Virgin Galactic в четвертый раз свозила туристов к границе космоса
Запуски

Virgin Galactic в четвертый раз свозила туристов к границе космоса

6 октября 2023 года, 16:49

Virgin Galactic успешно свозила к границе космоса еще трех туристов. В рамках четвертой коммерческой миссии Galactic 04 в короткое путешествие отправились британский продюсер Тревор Битти, американский предприниматель в сфере недвижимости Рон Розано и искательница приключений из Пакистана Намира Салим. Для компании это стало пятым космическим суборбитальным полетом в нынешнем году и девятой миссией на сегодня в общей сложности.

Пилотируемый космоплан VSS Unity, на борту которого находились Розано, Битти, Салим и сопровождавшая их в полете инструктор Virgin Galactic Бет Мозес, стартовал с взлетно-посадочной полосы частного космопорта «Америка» в Нью-Мексико в 15:40 по Гринвичу (18:40 по московскому времени). Под своим крылом его поднял самолет-носитель VMS Eve, который доставил челнок в точку сброса на высоту около 15 километров, откуда тот поднялся к границе космоса уже на собственном ракетном двигателе.

Максимальная высота суборбитального полета составила около 88,5 километра, а общая продолжительность путешествия от разбега самолета-носителя до посадки космоплана, как и в прошлые разы, не превышала одного часа. Несмотря на то, что VSS Unity не достиг околоземной орбиты, он находился достаточно высоко, чтобы его пассажиры смогли увидеть изгиб Земли на фоне черноты космического пространства и провести несколько минут в невесомости. Для фирмы Джеффа Безоса этот полет стал уже четвертой туристической миссией за все время.

prt scr twitter.com | Virgin Galactic

Изначально Virgin Galactic планировала отправить трех туристов к границе космоса еще 5 октября, однако за несколько дней до старта изменила свое решение: в результате полет Galactic 04 был перенесен на один день вперед, чтобы дать специалистам больше времени «для завершения подготовки космоплана и его проверки». Напомним, предыдущий коммерческий рейс состоялся 8 сентября: в полете туристов сопровождал инструктор Колин Беннетт, а управляли космопланом Никола Печиле и Майкл Масуччи.

На этот раз состав «профессионального» экипажа несколько поменялся: инструктором миссии назначили Мозес, а пилотами VSS Unity выступили Келли Латимер, которая была первой женщиной, работавшей пилотом-исследователем в Летно-исследовательском центре имени Армстронга NASA, и Фредерик Уилфорд («СиДжей») Стеркоу — астронавт NASA с 1995 по 2013 год, совершивший четыре полета на шаттлах. Управление самолетом-носителем VMS Eve на себя взяли Никола Печиле и Джамиль Джанджуа.

Что до самих космических туристов, то они привнесли в миссию Galactic 04 не просто «общую страсть к космосу, исследованиям и приключениям», как выразились в компании, но и свою уникальную культуру: так, в космосе побывали граждане Великобритании, США и — впервые — Пакистана. Известно, что все они купили билеты на суборбитальный рейс более 15 лет назад, когда они, вероятно, стоили еще 250 тысяч долларов (сейчас цена составляет 450 тысяч долларов).
prt scr twitter.com | Virgin Galactic

В состав экипажа Galactic 04 вошел американец Рон Розано — «фанатик космоса» из Мьюир-Бич в Калифорнии, который преподает астрономию и ведет несколько веб-сайтов, посвященных собственным космическим приключениям и отслеживанию полетов экипажей в целом. Помимо покупки билетов на борт VSS Unity, он также забронировал места на борту пилотируемой капсулы New Shepard компании Blue Origin и стратосферного воздушного шара Space Perspective.

В нынешнем же полете ему составил компанию британский специалист по рекламе Тревор Битти, который «сделал себе имя» в медиаиндустрии, начав продавать билеты на полеты Virgin Galactic через свою компанию Beattie McGuinness Bungay еще в 2006 году. Третьим космическим туристом стала гражданка Пакистана Намира Салим, основавшая некоммерческий фонд, который выступает за использование космической отрасли в качестве платформы для достижения мира на Земле. Она также является первой пакистанкой, побывавшей на северном и южном полюсах.

Таким образом, Virgin Galactic вновь продемонстрировала возможность обеспечивать безопасные и повторяемые космические полеты, а также улучшать качество обслуживания своих клиентов. В дальнейшем компания планирует совершать коммерческие полеты раз в месяц. Ожидается, что их число возрастет после 2026 года, когда будет введен в эксплуатацию новый космоплан Virgin Galactic класса «Дельта». По словам представителей компании, он будет рассчитан на полеты с частотой не более одного раза в неделю.

Ранее Pro Космос собрал основные сведения о состоянии отрасли космического туризма, объемы рынка которого к 2030 году, по оценкам экспертов, составят три миллиарда долларов. Подробнее читайте здесь.