Китай планирует создать группировку из 12 000 спутников
Технологии

Китай планирует создать группировку из 12 000 спутников

2 октября 2023 года, 13:53

Китай работает над созданием второго масштабного созвездия спутников связи, которое получило не слишком оригинальное название G60 Starlink. Оно будет поддерживаться правительством Шанхая и в конечном итоге будет включать в себя более 12 000 спутников на низкой околоземной орбите. Группировка составит конкуренцию американской тезке, а также другой китайской орбитальной группировке - «Го Ван».

В августе делегация во главе с Чэн Сянмином, партийным секретарем шанхайского района Сунцзян, осмотрела новый центр в западной части Шанхая, который предназначен для массового производства спутников G60, сообщили в региональном правительстве. Он также встретился с представителями промышленных партнеров проекта, включая Shanghai Alliance Investment и Shanghai Spacecom Satellite Technology, чтобы узнать, как продвигается создание аппаратов.

Разработка кластера спутников G60 Starlink началась в 2016 году. В июле этого года Чэн Сянмин сообщал, что первые экспериментальные спутники уже запущены и развернуты на орбите. На начальном этапе проекта на орбиту отправят около 1300 спутников, всего же группировку планируют расширить до 12 000 аппаратов. Это чуть меньше, чем у «китайского ответа Starlink» – группировки «Го Ван», которая, по плану, будет состоять из 13 000 спутников.

Технические детали и сроки реализации проекта G60 Starlink пока неизвестны. Непонятно также, каким образом Китай, не имея мощной многоразовой ракеты, такой как Falcon 9 компании SpaceX, планирует выводить на орбиту такое большое количество спутников, чтобы это оставалось экономически выгодно. По мнению экспертов, доминирование SpaceX на рынке космических интернет-сервисов во многом зависит от того, что компания – единственная в мире, которая может последовательно запускать космические аппараты в масштабах, необходимых для создания «мегасозвездия» спутников на околоземной орбите.

SpaceX вывела на орбиту уже 5,2 тысяч спутников Starlink с 2019 года, из них остаются в рабочем состоянии более 4,8 тысяч аппаратов, поскольку часть из них вышла из строя или сошла с орбиты. В долгосрочной перспективе компания надеется увеличить свою орбитальную группировку до 42 тысяч спутников.

Запустить первую партию спутников для группировки «Го Ван» планируется в конце этого года с помощью ракеты-носителя «Чанчжэн-5B». Китай также строит новые стартовые площадки на острове Хайнань чтобы увеличить частоту коммерческих запусков.