Марсоход Perseverance проехал 759 метров по полю валунов на автопилоте
Технологии

Марсоход Perseverance проехал 759 метров по полю валунов на автопилоте

26 сентября 2023 года, 09:55

Марсоход NASA Perseverance установил новый рекорд, проехав 759 метров по поверхности Марса на автопилоте, без участия человека. Аппарат самостоятельно преодолел сложную местность с валунами, сэкономив для специалистов несколько недель, которые можно посвятить научным исследованиям.

Марсоход NASA Perseverance примерно за треть времени, которое потребовалось бы другим роверам агентства проложил свой путь через поле из валунов под названием «Пик Сноудрифт» шириной более полукилометра. Операторы с Земли прокладывали для него общий маршрут, а дальше марсоход самостоятельно справлялся с тонкостями навигации благодаря встроенной системе-автопилоту AutoNav. Она позволила Perseverance безопасно объезжать скалы и валуны, особенно те, которые незаметны для орбитального аппарата, который ведет наблюдение и передает информацию для планирования маршрутов.

Perseverance прибыл на поле валунов в конце июня. Ученые не хотели пускать марсоход в объезд, поскольку это заняло бы несколько недель. Чем больше времени аппарат проводит в движении, тем меньше остается у него для сбора научных данных, поэтому было решено отправить ровер напрямую – через Пик Сноудрифт.

Марсоход начал свою четвертую научную кампанию 7 сентября, пересекая Стену Манду – холмистую линию хребта вдоль внутреннего края кратера Езеро. Орбитальные данные указывают на то, что этот район заполнен карбонатами, которые могут предоставить бесценные данные о геологической  истории Марса, а также могут хранить признаки древней микробной жизни, если она в этом месте существовала.

Несмотря на то, что у автопилота есть много преимуществ, возникают и проблемы, с которыми компьютеру будет трудно справиться, например обломки горных пород, более высокие склоны и песчаные дюны, а также небольшие ударные кратеры, которые встретятся на пути марсохода в ближайшем будущем. Поэтому полностью доверить марсоход автоматической системе не получится.

Марсоход Perseverance был разработан для исследования кратера Езеро на Марсе и прибыл на Красную планету 18 февраля 2021 года. У него есть несколько камер для съёмки и два микрофона для записи звука. В состав полезной нагрузки также входит беспилотный летательный аппарат Ingenuity.