Экипаж «Союза МС-23» проверил скафандры перед возвращением
На орбите

Экипаж «Союза МС-23» проверил скафандры перед возвращением

20 сентября 2023 года, 08:30

Срок орбитальной командировки двух наших соотечественников и одного американца на Международной космической станции подходит к концу. Готовясь к возвращению на Землю, они выполняют последние приготовления: в частности, как сообщил Роскосмос, проверяют свои скафандры.

Через неделю участники 69-й длительной экспедиции на МКС Сергей ПрокопьевДмитрий Петелин  и астронавт НАСА  Франсиско Рубио наденут скафандры «Сокол КВ-2» и на корабле «Союз МС-23» отправятся домой. Поэтому все три скафандра заранее были проверены на герметичность, тщательнейшим образом высушены и уложены на хранение в бытовом отсеке корабля.

Кроме того, члены Отряда космонавтов прошли тренировку в пневмовакуумном костюме «Чибис-М», создающем отрицательное давление на нижнюю часть тела. Это делается с целью подготовки организма к земной гравитации, от которой за почти год на орбите человек успевает обстоятельно отвыкнуть. Астронавт NASA Франсиско Рубио готовит свой организм к возвращению на Землю по американской программе.

В данный момент половина космонавтов на МКС – это наши соотечественники. А именно: Сергей Прокопьев, Дмитрий Петелин, Константин Борисов, Олег Кононенко и Николай Чуб. И, кроме подготовки к отбытию товарищей, они занимаются и своей главной задачей – выполнением научных экспериментов.

В частности, за одно только 18 сентября членами российского Отряда космонавтов выполнены шесть экспериментов: по влиянию стресса на иммунитет; оценке состояния человека по сухим пятнам крови; определению влияния космического излучения на генетику бактериофагов; наблюдению за Землёй, фармакологической коррекции минерального обмена человека и сенсорике.

Помимо этого космонавты успели заменить аккумуляторную батарею в служебном модуле «Звезда», обработать функциональный грузовой блок «Заря» обеззараживающим препаратом и провести техобслуживание систем жизнедеятельности.

Таким образом, передача дел по российскому сегменту МКС вновь прибывшим проходит по плану.