Карту магнитосферы Марса могут составить с помощью беспилотников
Проекты

Карту магнитосферы Марса могут составить с помощью беспилотников

19 сентября 2023 года, 14:22

На фоне успехов дрона НАСА Ingenuity, который продолжает исследовать вместе с марсоходом Perseverance ландшафт вокруг кратера Езеро на Марсе, ученые предложили использовать беспилотники, подобные коптеру «Изобретательность», для изучения магнитного поля в коре Красной планеты. По их мнению, это позволит получить важную информацию о нынешних характеристиках небесного тела, а также о его ранней эволюции.

За исключением небольших участков на поверхности Марса, демонстрирующих намагниченность пород коры, Красная планета в настоящее время не обладает общепланетарным магнитным полем, что, по предположению ученых, резко контрастирует с тем, какой планета была миллиарды лет назад.

«Если такие планеты, как Земля и Меркурий имеют глобальное магнитное поле, то Марс или Луна — уже нет, и мы не до конца понимаем, насколько наша Солнечная система в этом смысле разнообразна», — заметила аспирант Гарвардского университета и ведущий автор исследования, результаты которого опубликованы в журнале The Planetary Science Journal, Анна Миттельхольц.

В рамках научной работы Миттельхольц и ее команда разработали модели намагниченности марсианской коры и оценили три возможных сценария того, как беспилотники на Марсе могли бы измерять данный показатель с воздуха и при периодических посадках.

Цель исследования — расширить понимание ученых об эволюции Марса, а также предположить, как такие данные могут быть использованы в будущих исследованиях Красной планеты. Ученые основывались на измерениях, проведенных космическими аппаратами Mars Global Surveyor, Mars Atmosphere and Volatile Evolution и «Тяньвэнь-1», и данных с посадочного модуля InSight.

В ходе проверки сценариев ученые пришли к выводу, что измерения, проведенные дронами с воздуха, дают лучшие данные, но их следует собирать в то время, когда активность магнитного поля наиболее спокойна (либо днем, либо ночью). Кроме того, авторы исследования затронули вопрос о том, как экранирование магнитным полем может защитить астронавтов от радиации. Ведь отсутствие у Марса глобального магнитного поля означает, что они будут подвергаться воздействию гораздо большего уровня радиации, чем на Земле и Международной космической станции.

Ранее марсоход NASA Curiosity с четвертой попытки достиг хребта Гедиз Валлис на Марсе. Ученые рассчитывают, что изучение этой возвышенности позволит заглянуть в прошлое Красной планеты и узнать больше о местах, до которых аппарат не сможет добраться.