Китайские военные построили новую базу для космической разведки
Технологии

Китайские военные построили новую базу для космической разведки

15 сентября 2023 года, 11:50

Народно-освободительная армия Китая (НОАК) создала новый объект при Силах стратегического обеспечения — «Базу 37», которая позволит КНР расширить свои разведывательные возможности в космической сфере. Она будет отслеживать, идентифицировать и анализировать иностранные космические объекты и предупреждать о потенциальных угрозах — например, о ракетной атаке, говорится в отчете Китайского института аэрокосмических исследований.

«База 37» объединяет как новые, так и уже существующие объекты, и, предположительно, будет включать в себя отслеживающие станции и другие установки в провинциях Шэньси, Шаньдун, Синьцзян, Юньнань, Ханчжоу, Цинхай, Хубэй, а также в Пекине и Чунцине. Вероятно, объект станет аналогом подразделений Космических сил США Delta 2 и Delta 4, которые также собирают информацию в космическом пространстве.

Новая китайская база сможет получать данные со спутников раннего предупреждения о ракетном нападении. Считается, что группировка засекреченных космических аппаратов КНР «Тунсинь Цзишу Шиян», которые находятся на геостационарной орбите, предназначена как раз для этих целей.

При этом в отчете не указывается, что «База 37» играет какую-либо роль в функционировании спутниковых систем на орбите. Она не управляет китайскими роботизированными аппаратами, такими как «Шицзянь-21» или «Шицзянь-17». Однако в документе подтверждается, что НОАК активно использует данные со спутников.

В докладе также отмечается, что у Китая пока нет систем космической ситуационной осведомленности на орбите, за исключением небольших экспериментальных систем. Однако это, вероятно, изменится в ближайшие годы.

Силы стратегического обеспечения были созданы в 2015 году в качестве пятого подразделения НОАК. Их обязанность — контролировать такие сферы, как космос, кибербезопасность и радиоэлектронная борьба.

Космическая деятельность Китая в последние годы значительно расширилась, что, в свою очередь, требует увеличения возможностей по информированию в космической среде. Если в 2013 году страна выводила 14 аппаратов на орбиту, то в 2022 году этот показатель увеличился до 64. К концу 2023 года страна может достичь рекордных 80 космических пусков в год. Китай располагает ракетами-носителями разных типов, вплоть до тяжелых, имеет широкий набор спутников практически всех видов, запускает автоматические межпланетные станции к Луне и Марсу. За полвека Китай запустил более трехсот спутников, и эта цифра продолжит расти.