Индия в четвертый раз скорректировала орбиту солнечной обсерватории «Адитья-L1»
На орбите

Индия в четвертый раз скорректировала орбиту солнечной обсерватории «Адитья-L1»

15 сентября 2023 года, 09:27

Индийская организация космических исследований (ISRO) успешно провела четвертый маневр по коррекции орбиты автоматической солнечной станции «Адитья-L1». Следующим шагом станет достижение точки Лагранжа L1 примерно в 1,5 млн км от Земли, запланированное на 19 сентября. Именно оттуда аппарат будет вести свои наблюдения за Солнцем.

«Четвертый околоземный маневр выполнен успешно. Наземные станции ISRO в Маврикии, Бангалоре, на космодроме в Шрихарикоте и в Порт-Блэре отслеживали аппарат во время этой операции», — говорится в сообщении космической организации в соцсетях. В ISRO также отметили, что дальнейшие операции миссии будет поддерживать передвижной терминал, размещенный на островах Фиджи специально для «Адитья-L1».

Благодаря совершенному маневру 15 сентября космическая обсерватория «Адитья-L1» успешно скорректировала свою орбиту в четвертый раз — теперь ее характеристики составляют 256 км на 121973 км. Следующим этапом станет достижение точки Лагранжа L1, которая расположена в 1,5 млн км от Земли: добраться до своего пункта назначения аппарат должен 19 сентября.

Индия запустила свою первую космическую обсерваторию для изучения Солнца «Адитья-L1» 2 сентября с помощью ракеты-носителя PSLV-XL, которая стартовала с космодрома Сатиш Дхаван на острове Шрихарикота. Все это время аппарат преодолевает путь до гало-орбиты в районе точки Лагранжа L1 системы Солнце — Земля.

Такое местоположение позволит станции находиться почти в неподвижном состоянии относительно Земли и Солнца и беспрепятственно наблюдать за светилом в режиме реального времени. «Адитья-L1» пробудет там около пяти лет, наблюдая за фотосферой, хромосферой Солнца и солнечной короной с помощью семи научных приборов, которые включают в себя детекторы электромагнитных полей, частиц и магнитного поля.

Для Индии в 2023 году это уже второй крупный космический проект. В июле ISRO отправила к Луне автоматическую межпланетную станцию «Чандраян-3», чей посадочный модуль «Викрам» 23 августа впервые в истории успешно прилунился на поверхность естественного спутника Земли в районе Южного полюса. Это сделало Индию четвертой страной, совершившей мягкую посадку на Луну, после СССР, США и Китая. Посадочный модуль «Викрам» и луноход «Прагьян», которые входят в миссию, успешно выполнили всю свою научную программу за две недели и были переведены в спящий режим на время лунной ночи.