SpaceX вывела на орбиту еще 21 спутник Starlink v2 Mini
Запуски

SpaceX вывела на орбиту еще 21 спутник Starlink v2 Mini

12 сентября 2023 года, 08:54

Компания SpaceX продолжает пополнять орбитальную группировку глобальной сети интернет-покрытия системы Starlink: сегодня утром ракета-носитель Falcon 9 успешно стартовала с очередной партией из 21 спутника v2 Mini. Этот запуск стал уже 107-м по счету в рамках проекта Starlink, начиная с мая 2019 года.

Пуск ракеты с мини-спутниками на борту осуществлялся со стартовой площадки SLC-4E на базе американских Космических сил Ванденберг в Калифорнии. Falcon 9 взлетела в понедельник, 11 сентября, в 23:57 по Тихоокеанскому времени США (в 09:57 мск вторника, 12 сентября). Космические аппараты были успешно выведены на орбиту спустя 1 час 2 минуты после старта.

В свою очередь первая многоразовая ступень ракеты-носителя Falcon 9 B1071.11, которая используется в 11-й раз, после отделения совершила управляемую посадку на морскую платформу-дрон Of Course I Still Love You. Последняя расположена в Тихом океане в 642 километрах от места старта. Посадка первой ступени произошла примерно через 8,5 минуты после запуска. Спасение створок головного обтекателя было осуществлено в 670 километрах от места старта.

Нынешний запуск стал для SpaceX уже 64-м по счету в 2023 году, что превышает прежний рекорд компании, установленный в прошлом году, когда был проведен 61 запуск. Начиная с мая 2019 года, компания вывела на орбиту уже свыше 5000 спутников Starlink, однако не все из них функционируют: некоторая часть аппаратов вышла из строя или сошла с орбиты, при этом в рабочем состоянии остаются около 4,6 тысячи спутников.

В долгосрочной перспективе SpaceX надеется увеличить свою орбитальную группировку до 42 тысяч спутников. У компании есть разрешение на развертывание 12 тысяч аппаратов и она подала заявку на отправку в космос еще 30 тысяч спутников. Последний запуск спутников Starlink v2 Mini состоялся 9 сентября: ракета Falcon 9 успешно вывела на орбиту 22 аппарата, а ее первая ступень в 150-й раз успешно села на морскую платформу, установив новый рекорд безаварийных морских посадок.