Астероид пролетел от Земли в пять раз ближе, чем спутники GPS
Смотрим вверх

Астероид пролетел от Земли в пять раз ближе, чем спутники GPS

8 сентября 2023 года, 09:36

Рано утром в четверг астрономы заметили в небе над нашей планетой астероид, который уже спустя несколько часов прошел от Земли на расстоянии всего около 4000 километров, причем вероятность столкновения оценивалась как ненулевая (особенно в следующий раз, когда он вернется). Но волноваться не стоит — космический объект слишком мал, чтобы представлять серьезную опасность.

Новый астероид был обнаружен специалистами совсем недавно и получил обозначение C9FMVU2. Его резкое сближение с нашей планетой состоялось 7 сентября в 16:25 по московскому времени. Он прошел от Земли на расстоянии, в пять раз превышающем орбиту, на которой вращаются спутники GPS и ГЛОНАСС. 4000 километров — это примерно 1% расстояния от Земли до Луны.

Другое дело, что диаметр (или, скорее, наибольшая длина) астероида составляет всего около двух метров — этого недостаточно даже для того, чтобы разглядеть его в любительский телескоп. Если бы он пошел на столкновение с Землей, то сгорел бы в ее атмосфере, образовав, впрочем, довольно впечатляющий огненный шар. Достигнуть поверхности нашей планеты могли разве что несколько небольших фрагментов астероида, не нанеся при этом никакого вреда.

Однако в будущем столкновение космического объекта C9FMVU2 с Землей все же возможно. Ведь, по словам главы отдела планетарной обороны Европейского космического агентства (ЕКА) Ричарда Моссла, такой близкий проход значительно изменит траекторию астероида из-за гравитационного притяжения Земли.

На сегодняшний день астрономы обнаружили более 30 тысяч околоземных астероидов, из которых лишь порядка 2300 считаются «потенциально опасными». Это значит, что их длина должна составлять не меньше 140 метров, а орбита пролегать как минимум в 7 680 000 километрах от Земли (в 20 раз дальше, чем Луна).

Впрочем, даже метеориты меньшего диаметра, подобные 20-метровому челябинскому, могут иногда привести к определенным разрушениям. Поэтому специалисты космических агентств всех стран мира продолжают свои наблюдения за небом.