Экипажи 70-й и 71-й экспедиции на МКС прибыли на Байконур
На орбите

Экипажи 70-й и 71-й экспедиции на МКС прибыли на Байконур

30 августа 2023 года, 09:36

Основной и дублирующий экипажи 70-й и 71-й экспедиции на МКС приземлились в аэропорту «Крайний» в Казахстане. В следующие две недели они пройдут подготовку на космодроме Байконур перед стартом к МКС 15 сентября на корабле «Союз МС-24».

Космонавты и астронавты, а также сотрудники ЦПК, обеспечивающие предстартовую подготовку, разместились в учебно-тренировочном центре Байконура. Следующие две недели они будут проходить насыщенную программу тренировок, занятий и инструктажей, а также медицинские обследования. Сегодня пройдут первые тренировки с кораблем «Союз МС-24».

В состав основного экипажа 70-й и 71-й экспедиции на МКС входят космонавты Роскосмоса Олег Кононенко и Николай Чуб, а также астронавт NASA Лорал О’Хара.  Дублирующий экипаж включает космонавта Роскосмоса Алексея Овчинина и астронавта NASA Трейси Дайсон.

Николай Чуб отправится в свой первый космический полет, а командир основного экипажа Олег Кононенко – в пятый. Всего он провел в космосе более 736 суток.

В ходе годовой экспедиции Кононенко может стать первым человеком в мире, который пробыл в космическом пространстве более тысячи суток. Однако он побил бы текущий рекорд Геннадия Падалки в 878 суток, даже если бы отправился в стандартный полугодовой полет.

До этого экипаж прошел ряд экзаменов и был рекомендован к полету. Накануне в Центре подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина в Московской области прошли торжественные проводы космонавтов и астронавтов. После традиционного завтрака в кругу коллег, они вылетели в Казахстан.

Старт ракеты-носителя «Союз-2.1а» с кораблём «Союз МС-24» к МКС запланирован на 15 сентября 2023 года. Лорал О’Хара вернется на Землю весной 2024 года на «Союзе МС-24», в то время как Олег Кононенко и Николай Чуб останутся на станции до сентября 2024 года, после чего вернутся на Землю на «Союзе МС-25».

В воскресенье, 27 августа, на МКС прибыл экипаж 69/70-й экспедиции на МКС – космонавт Роскосмоса Константин Борисов, астронавт NASA Жасмин Могбели, астронавт Европейского космического агентства Андреас Могенсен и астронавт Японского агентства аэрокосмических исследований Сатоси Фурукава. После открытия переходных люков они присоединились к экипажу 69-й длительной экспедиции — космонавтам Роскосмоса Сергею Прокопьеву, Дмитрию Петелину и Андрею Федяеву, астронавтам NASA Франциско Рубио, Стивену Боуэну и Вуди Хобургу, астронавту ОАЭ Султану аль-Нейади.