Марсоход Perseverance заснял крупное пятно на Солнце
Наука

Марсоход Perseverance заснял крупное пятно на Солнце

29 августа 2023 года, 11:13

Американский ровер Perseverance, работающий на Марсе с февраля 2021 года, случайно заснял огромное пятно на той стороне Солнца, которая в ближайшие дни обернется к Земле.

«Поскольку Марс находится сейчас на противоположной от Земли стороне свой орбиты, Perserverance способен увидеть приближающиеся солнечные пятна за неделю до нас, - сообщается в блоге на сайте spaceweather.com. - Считайте это предупреждением: приближается большое солнечное пятно».

Солнечное пятно было заснято камерой Mastcam-Z, предназначенной для получения видео высокой четкости, панорамных цветных и стереоскопических изображений марсианской поверхности и особенностей атмосферы.

Марсоход, основная задача которого – изучение поверхности Красной планеты и поиск потенциальных признаков жизни, имевшейся на Марсе в стародавние времена, отвлекся от своей рутины, чтобы посмотреть вверх. Perseverance каждый день снимает Солнце для измерения количества пыли в марсианской атмосфере. Полученная картинка показала некую структуру на поверхности нашей звезды, которая привлекла внимание ученых.

Солнечные пятна — это тёмные области на поверхности Солнца, где температура ниже окружающих областей, а магнитное поле значительно сильнее. Обычно именно из этих активных областей рождаются вспышки и корональные выбросы массы – солнечная корона на огромной скорости выталкивает в космос плазму, состоящую из ионов и заряженные частицы высокой энергии. Раз в 11 лет на поверхности звезды случаются бури, сопровождаемые выбросом в космос огромного количества радиации и плазмы, в виде солнечных бурь. Высвобождаемая энергия превышает мощность сотен ядерных бомб, проходит через пространство и неизбежно воздействует на Землю.

Перемещаясь со скоростью нескольких сот километров в секунду, огромное облако протонов и электронов за считанные дни преодолевает расстояние до орбиты Земли. Если выбросы корональной массы достигают нашей планеты, они могут вызвать серьезные помехи в работе спутников связи, искажения магнитного поля и даже вывести из строя наземные электросети.

Между тем Perseverance вместе со своим мини-вертолетиком Ingenuity продолжает движение по дну кратера Джезеро шириной 45 км, собирая камни и фотографируя окружающий ландшафт, чтобы помочь специалистам понять нынешнее состояние Красной планеты и ее древнее прошлое.