Российский модуль «Звезда» предотвратил столкновение МКС с космическим мусором
На орбите

Российский модуль «Звезда» предотвратил столкновение МКС с космическим мусором

25 августа 2023 года, 08:22

Орбиту Международной космической станции (МКС) скорректировали с помощью двигателей российского служебного модуля «Звезда». Это позволило станции уклониться от возможного столкновения с космическим мусором.

Двигатели модуля проработали 21,5 секунды и выдали импульс величиной 0,3 м/с. В результате, по предварительным данным, высота орбиты МКС уменьшилась на 500 метров. После коррекции минимальная высота орбиты составила 414,3 километра, максимальная — 434,5 километра. Маневр уклонения не повлиял на стыковку транспортного грузового корабля «Прогресс МС-24» с МКС, отметили в Роскосмосе.

Это была 344-я коррекция высоты орбиты за все время полета МКС. В предыдущий раз высоту орбиты станции корректировали 28 июля при помощи двигателей предыдущего грузового корабля «Прогресс МС-22» (отстыковался от станции 21 августа): они проработали 301,9 секунды. Тогда средняя высота увеличилась на 3,25 километра и составила 417,9 километра. Отмечалось, что маневр провели перед осенней пересменкой экипажей «Союзов».

Сегодня утром транспортный грузовой корабль «Прогресс МС-24» в автоматическом режиме причалил к служебному модулю «Звезда». Корабль был запущен с космодрома Байконур 23 августа с помощью ракеты-носителя «Союз-2.1а». На орбиту он доставил почти 2,5 тысячи кг различных грузов для обеспечения работы и жизнедеятельности экипажа 69-й длительной экспедиции.

Сейчас на МКС работает экипаж в составе космонавтов Роскосмоса Сергея Прокопьева, Дмитрия Петелина и Андрея Федяева, астронавтов NASA Франциско Рубио, Стивена Боуэна и Вуди Хобурга и астронавта ОАЭ Султана аль-Нейади. В сентябре экипаж 69-й длительной экспедиции МКС вернется обратно на Землю на корабле «Союз МС-23», приземление намечено на 27 сентября.