Индийская станция «Чандраян-3» готовится к посадке на Луне
На орбите

Индийская станция «Чандраян-3» готовится к посадке на Луне

16 августа 2023 года, 09:05

Индийская автоматическая межпланетная станция «Чандраян-3» завершила маневры по снижению высоты и скорости на окололунной орбите. Аппарат готовится к заключительному этапу - прилунению посадочного модуля с луноходом. Перелетный модуль останется на окололунной орбите.

Как и планировалось, «Чандраян-3» вышла на орбиту высотой над поверхностью 153 х 163 км. На этом ее перелет к Луне завершен. После отделения посадочного модуля 17 августа, он начнет медленно приближаться к естественному спутнику Земли. Если все пройдет по плану, индийская станция прилунится 23 августа.

Тем временем перелетный модуль останется на орбите на 3-6 месяцев. С помощью размещенного на нем спектрополяриметра SHAPE ученые будут изучать спектральные характеристики Земли с лунной орбиты. Эксперимент поможет поиску экзопланет и признаков жизни на них в будущем. Луноход должен будет проработать на поверхности Луны 14 земных суток.

Индийская организация космических исследований (ISRO) отправила «Чандраян-3» к Луне 14 июля с помощью ракеты-носителя LVM3. У миссии три основные цели: осуществить мягкую посадку в районе Южного полюса Луны, продемонстрировать работу ровера на поверхности спутника Земли и провести ряд научных экспериментов. «Чандраян-3» состоит из трех частей: посадочного модуля, перелетного модуля и лунохода с исследовательским оборудованием.

Это уже третья миссия в рамках индийской программы исследования естественного спутника Земли. Если все пройдет по плану, Индия станет четвертой страной, осуществившей мягкую посадку на Луну, после США, СССР и Китая. Первый аппарат «Чандраян-1» запустили в октябре 2008 года, он проработал на окололунной орбите до августа 2009 года. Во время второй миссии «Чандраян-2» в июле 2019 года к Луне запустили орбитальный аппарат, который до сих пор работает, а также посадочный модуль и луноход, которые разбились во время попытки прилунения.