Зонд Parker скорректировал курс для облета Венеры и рекордного сближения с Солнцем
Технологии

11 августа 2023 года, 14:01

Солнечный зонд NASA Parker готовится облететь Венеру в шестой раз. После этого, он приблизится на рекордное расстояние к Солнцу. Чтобы выполнить план, специалисты скорректировали курс аппарата.

Аппарат Parker Solar Probe 3 августа скорректировал свой маршрут, чтобы совершить шестой облет Венеры, запланированный на 21 августа. Центр управления полетами Лаборатории прикладной физики Джона Хопкинса в США отправил зонду соответствующую команду. Он на 4,5 секунды запустил свои двигатели – этого оказалось достаточно, чтобы скорректировать траекторию на 124 км и ускорить на 1,4 секунды максимальное сближение с Венерой.

«Скорость Parker составляет около 14 км в секунду, поэтому, с точки зрения изменения скорости и направления космического аппарата, этот маневр коррекции траектории может показаться незначительным, - сказал Яньпин Го, отвечающий за проектирование и навигацию миссии. - Однако он имеет решающее значение для обеспечения желаемой гравитационной поддержки на Венере, которая значительно изменит скорость Parker и его расстояние до Солнца».

Ожидается, что 27 сентября Parker будет двигаться со скоростью 635 тысяч км в час и окажется всего в 7,2 миллионов км от поверхности Солнца, тем самым установив собственный рекорд скорости и расстояния до Солнца.

NASA запустило космический зонд Parker в 2018 году с целью наблюдения за внешней короной Солнца и сбора как можно больше информации о солнечной атмосфере. Зонд рассчитан на 24 прохода рядом с нашей звездой, каждый раз приближаясь к ней все ближе и ближе, разгоняясь за счет сил тяготения до все больших скоростей.

Ранее, 27 июня, Parker совершил свой шестнадцатый оборот вокруг Солнца. 22 июня космический аппарат приблизился на расстояние 8,5 миллионов км от поверхности Солнца, двигаясь со скоростью 587 тысячи км в час.