Компьютерная игра Lunar Strike о выживании на Луне выйдет в 2026 году
Независимая европейская студия Cognition Europe анонсировала одну из самых любопытных космических игр за последнее время — Lunar Strike. Научно-фантастическое приключение, действие которого разворачивается на Луне в 2119 году, предлагает одну из версий возможного будущего человечества. Игроки здесь не будут сражаться с пришельцами — вместо этого им предстоит спасти культурное наследие людей от неминуемой катастрофы.
Представленная на выставке Gamescom 2025 видеоигра Lunar Strike станет первой для независимой европейской студии Cognition Europe. Это однопользовательская сюжетное приключение, сюжет которого переносит нас на Луну 2119 года. Однако создатели попытались добиться максимального реализма, избегая чрезмерных преувеличений, характерных для жанра фантастики. Для этого разработчики тесно сотрудничали с учеными и астрофизиками, советуясь с ними по ключевым вопросам.
По сюжету игрок примеряет на себя роль женщины-архивиста, чей первый день на работе омрачен надвигающейся катастрофой, угрожающей уничтожить последнюю лунную колонию и все следы человеческого присутствия на естественном спутнике Земли. Студия намеренно не раскрывает детали этой угрозы, хотя в трейлере внимательные зрители могут заметить на орбите зловещий объект, напоминающий комету.
Lunar Strike отказывается от сражений, привычных для фантастических вселенных, в пользу игрового процесса, сосредоточенного на выживании, исследованиях, решении головоломок и принятии стратегических решений. Тем не менее, прохождение не будет спокойным: игроку придется действовать в условиях постоянной нехватки времени, противостоять враждебной лунной среде и делать серьезные выборы, влияющие на исход истории. Главным антагонистом выступит не мифическое чудовище, а организация, чьи цели связаны с одной из ключевых этических тем игры – целесообразностью космических путешествий.
Главной задачей станет создать и сохранить архив. Используя передовые технологии, такие как 3D-сканирование, фотограмметрия и документы, главная героиня будет фиксировать свидетельства о лунной жизни. Однако из-за ограниченного объема сохранить все исторические артефакты реального мира не получится и придется выбирать, что будет передано потомкам, а что нет. Поэтому конечный результат будет зависеть от приоритетов и личных ценностей игрока.
Чтобы сделать игровой процесс максимально приближенным к реальности, создатели интегрировав в игровую механику реальные системы и опасности. Путешествуя по окружающей среде Луны главная героиня столкнется с такими препятствиями, как низкая гравитация, опасный реголит и другие процессы, характерные естественному спутнику.
Для создания реалистичного лунного пейзажа команда использовала данные фотограмметрии островов Теркс и Кайкос в Атлантическом океане, а также островов Исландии. Для проектирования лунной базы разработчики изучили наработки различных организаций, включая Европейское космическое агентство (ЕКА).
Идея сохранения наследия является центральной для креативного директора Cognition Europe Брайана Поупа. Ранее он основал некоммерческую организацию The Arc/k Project, которая специализируется на цифровом сохранении культурного наследия человечества. «По сути, мы используем эту игру, чтобы призвать людей сохранять наше наследие по мере технологического прогресса, в том числе внедрения искусственного интеллекта, ради лучшего будущего», — подчеркивает он.
Релиз Lunar Strike запланирован в 2026 году. Игра выйдет на PlayStation 5, Xbox Series X/S и PC.
Ранее на Gamescom также показали трейлер новой компьютерной игры по мотивам американского телесериала «Звездный крейсер „Галактика“». В центре сюжета — космический корабль с выжившими представителями человечества, который скрывается от захвативших Землю роботов.