SpaceX провела 100-й запуск в этом году
Запуски

SpaceX провела 100-й запуск в этом году

21 октября 2024 года, 07:09

Минувшие выходные прошли для американской компании SpaceX продуктивно. Она выполнила два успешных запуска своей главной «рабочей лошадки» Falcon 9 и вывела на орбиту в общей сложности 40 космических аппаратов. Ровно половина из них — спутники связи OneWeb от британской компани OneWeb, а вторая — аппараты Starlink. Благодаря этим запускам суммарное количество стартов, которые SpaceX успела провести в нынешнем году, достигло сотни.

Первый запуск ракеты Falcon 9 состоялся в субботу, 19 октября, в 2:31 по московскому времени (в 23:31 UTC 18 октября). Она стартовала с площадки SLC-40 базы Космических сил США на мысе Канаверал во Флориде и в рамках полета, получившего обозначение Starlink-8.19, вывела на низкую околоземную орбиту 20 спутников Starlink v2 Mini. Запуск прошел успешно, все аппараты развернуты в космосе.

Первая ступень ракеты B1076, которая использовалась уже в 17-й раз, совершила вертикальную управляемую посадку на платформу Just Read The Instructions (JRTI) в 618 километрах от места старта. Кроме того, были осуществлены повторный полет створок обтекателя и их спасение в 700 километрах от места запуска. Для компании SpaceX это был 99-й запуск в 2024 году, 382-й пуск ракеты Falcon 9 и 398-й старт за все время.

Юбилейный, 100-й по счету запуск прошел на следующий день, 20 октября. Ракета была запущена в 8:13 мск (5:13 UTC) со стартовой площадки SLC-4E базы Космических сил США «Ванденберг» в Калифорнии. На ее борту находились 20 спутников связи OneWeb, разработанных британской телекоммуникационной компанией Eutelsat OneWeb. Общая масса полезной нагрузки составила 2954 килограмма.

Развертывание спутников на полярной орбите началось спустя 59 минут после старта и заняло 20 минут. Позднее в компании подтвердили, что все аппараты доставлены в космос, запуск OneWeb-20 прошел успешно. Первая ступень ракеты B1082, для которой это был седьмой полет, села на площадку LZ-4. Также были спасены створки головного обтекателя.

Последний раз SpaceX выводила на орбиту спутники OneWeb в мае 2023 года. Тогда ракета Falcon 9 доставила в космос 16 аппаратов. Тогда в Eutelsat OneWeb заявили, что этого количества хватит для того, чтобы спутниковая группировка (в тот момент ее численность возросла до 634 единиц) смогла начать предоставлять услуги по всему миру. «Созвездие» предназначено для обеспечения широкополосным интернетом.

Между тем ранее стало известно, что SpaceX хочет ускорить передачу данных Starlink в десять раз — со 100 Мбит/с до 1 Гбит/с. Об этом говорится в заявке компании, поданной в Федеральную комиссию по связи США. В ней же SpaceX просит разрешения снизить высоту орбиты спутников.