Rocket Lab построила второй аппарат для космической фармацевтической фабрики Varda Space
Проекты

1 октября 2024 года, 12:46

Стартап Varda Space Industries будет производить медикаменты прямо в космосе и доставлять их на Землю в гиперзвуковых капсулах. Компания Rocket Lab только что завершила создание для стартапа второго специализированного спутника. Правда, когда он будет выведен на орбиту, пока неизвестно.

Идея доставки грузов напрямую из космоса уже несколько лет популяризируется различными американскими стартапами. Varda стала первой, кто догадался соединить ее с фармацевтикой. Синтез ключевых препаратов прямо на низкой околоземной орбите и отправка их нуждающимся в любой точке земного шара — такая схема показалась основателям компании многообещающей, и они приступили к ее реализации в сотрудничестве с Rocket Lab.

Первый созданный ею спутник под названием Pioneer был отправлен в космос в июне 2023 года. Там он успешно синтезировал порцию терапевтического препарата от ВИЧ, после чего поместил его в специальную герметичную капсулу. «Посылка» затем была сброшена в сердце пустыни Большого Соленого Озера в американском штате Юта — подальше от жилых районов.

Обе компании признали опыт удачным и продолжили сотрудничество: Rocket Lab отчитался о завершении работ по созданию нового спутника для Varda. После того, как стартап получил лицензию от FAA, для выведения его на орбиту не осталось никаких препятствий, кроме технологических и финансовых.

Как обещает Rocket Lab, построенный ее специалистами в Калифорнии космический аппарат обеспечит «питание, связь, управление и навигацию для 120-килограммовой возвращаемой капсулы». Для нормальной работы спутника потребовалась интеграция большого количества вспомогательных узлов и механизмов: солнечных панелей, маломощных реактивных двигателей, трекеров и радиопередатчиков.

Несмотря на ряд полных пафоса заявлений как от руководства Rocket Lab, так и от основателей Varda Space Industries, дата запуска нового спутника пока не определена. Возможно, дело в том, что клиенты, которым бы срочно потребовалась сверхдорогая доставка медикаментов из космоса, пока не толпятся в очереди, чтобы окупить затраты стартапа. С другой стороны, интерес к таким проектам активно проявляет Пентагон, который мог бы послужить перспективным заказчиком, если идее найдется военное применение.

Вас может заинтересовать