Китайский зонд «Чанъэ-6» достиг точки Лагранжа
На орбите

Китайский зонд «Чанъэ-6» достиг точки Лагранжа

11 сентября 2024 года, 11:02

Китайский исследовательский аппарат, который недавно доставил на родную планету образцы реголита со скрытой стороны Луны, прибыл в точку Лагранжа L2 между Землей и Солнцем. Это означает, что научная работа «Чанъэ-6» еще далеко не закончена и в скором времени китайские ученые обрадуют мир новыми открытиями.

После того, как «Чанъэ-6» триумфально доставил на Землю лунный грунт с обратной стороны этого космического тела (а также провел там своеобразную фотосессию) — что случилось впервые в истории — самой сложной задачей стало самому случайно не войти в атмосферу и не закончить там свой жизненный путь. Тем не менее китайские инженеры с этим справились: запустив двигатели, аппарат легко уклонился от гравитационных объятий нашей планеты и направился обратно в глубины космоса.

Какое-то время Китай не раскрывал информации о маршруте и конечной точке путешествия своего аппарата. Но радиолюбителям удалось установить, что зонд успешно прибыл на орбиту вокруг точки Лагранжа L2 (гравитационного равновесия) системы Земля-Солнце. Там силы, действующие на аппарат, минимальны и позволяют ему удерживать свое местоположение, почти не прилагая к этому дополнительных усилий. Находится это место примерно в 1,5 миллиона километров от Земли.

Данное путешествие отлично ложится в логику развития китайской космической программы, в рамках которой одна экспедиция плавно перетекает в другую, а более старые аппараты оказывают поддержку новым. К примеру, «Чанъэ-2», облетевший Луну и составивший ее карту в 2010 году, позже совершил облет астероида 4179 Тутатис.

Эксперты предполагают, что закрепление «Чанъэ-6» в точке Лагранжа L2 (где, кстати, одновременно с ней находится и космический телескоп «Уэбб») может сыграть роль сразу в нескольких будущих миссиях. Прежде всего — в автоматической экспедиции «Земля 2.0», которая имеет своей целью поиск пригодных для жизни экзопланет. Лунный зонд сможет обеспечить ретрансляцию сигнала с минимумом помех.

Кроме того, «Чанъэ-6» сможет и самостоятельно проводить астрономические наблюдения — благо, установленные на нем научные приборы это позволяют. Аппарат «вооружен» целой системой камер высокого разрешения и всевозможных детекторов, которые могут непрерывно мониторить окружающую космическую обстановку. Осталось дождаться заявлений китайской стороны, которые должны будут расставить все точки над «i» в судьбе сверхсовременного исследовательской станции.