Космонавту Константину Борисову присвоено звание Героя России
Кадровый лифт

Космонавту Константину Борисову присвоено звание Героя России

10 сентября 2024 года, 10:32

Российскому космонавту Константину Борисову, который в 2023 году стал одним из участников длительной экспедиции Crew-7 на Международную космическую станцию (МКС), присвоено звание Героя России. Соответствующий указ подписал президент РФ Владимир Путин, текст документа опубликован на официальном портале правовой информации.

Как отмечается в указе, звание Героя РФ, так же как и звание летчика-космонавта, присвоено Константину Борисову за мужество и героизм, проявленные во время длительного полета на МКС в августе 2023 года. Космонавт вошел в состав экипажа Crew-7 наряду с астронавтом NASA Жасмин Могбели, астронавтом Европейского космического агентства (ЕКА) Андреасом Могенсеном и астронавтом Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) Сатоси Фурукавой.

Все четверо прибыли на станцию 27 августа на борту корабля Crew Dragon и пробыли на орбите 197 дней в рамках 69/70-й длительной экспедиции. 11 марта корабль отстыковался от МКС, и после 19-часового автономного полета его посадочная капсула вместе с космонавтами совершила мягкое приводнение у западного побережья Флориды. Для Борисова этот космический полет был первым в карьере.

Кроме того, Константин Борисов стал третьим российским космонавтом, который отправился на МКС на «Крю Дрэгоне» по программе перекрестных полетов между Россией и США. Первой по этой программе на орбиту полетела Анна Кикина — она прибыла на станцию в октябре 2022 года в составе Crew-5 и покинула комплекс в марте 2023-го. Следующим участником стал космонавт Андрей Федяев, который работал на станции с марта по сентябрь 2023 года в составе Crew-6.

Соглашение о перекрестных полетах было подписано в июле 2022 года. Оно необходимо, чтобы обеспечить присутствие на МКС как минимум одного космонавта Роскосмоса и одного астронавта NASA (в случае задержки или отмены запуска корабля из одной или второй страны), которые будут обслуживать российский и американский сегменты станции соответственно. В рамках этой программы российских космонавтов доставляют на МКС на борту Crew Dragon, а американских астронавтов — на отечественных «Союзах».

Уже совсем скоро на МКС отправится российский корабль «Союз МС-26». Он доставит на орбиту космонавтов Роскосмоса Алексея Овчинина и Ивана Вагнера, а также астронавта NASA Дональда Петтита, вошедшего в экипаж по программе перекрестных полетов. Старт корабля ожидается 11 сентября. На днях ракету «Союз-2.1а» с кораблем установили на стартовом столе космодрома Байконур.