NASA показало первую фотографию солнечного паруса после развертывания
На орбите

NASA показало первую фотографию солнечного паруса после развертывания

6 сентября 2024 года, 08:46

Ровно неделю назад NASA сообщило, что кубсат ACS3 успешно развернул в космосе солнечный парус размером с половину теннисного корта и толщиной всего два микрона. Теперь же агентство впервые представило фотодоказательство — на опубликованном снимке можно увидеть части как самого паруса, так и одной из солнечных панелей кубсата. В скором времени спутник должен приступить к серии маневров, чтобы проверить парус в действии — с его помощью он попытается изменить свою орбиту.

Космический аппарат Advanced Composite Solar Sail System (ACS3) — кубсат формата 12 U — был выведен на орбиту под солнечным парусом еще в конце апреля, но первые данные о состоянии новейшего устройства появились только 29 августа. В этот день NASA сообщило об успешном развертывании солнечного паруса, а через неделю широкой публике наконец были представлены фотографии с орбиты.

На борту ACS3 находятся четыре широкоугольные камеры, позволяющие получать панорамный вид на солнечный парус и поддерживающие его телескопические стеньги. В нижней части фото можно увидеть часть самого устройства, толщина которого в действительности меньше листа папиросной бумаги, а в верхней части изображения — заднюю поверхность одной из солнечных панелей кубсата.

«Пять наборов меток на штангах рядом с космическим аппаратом — это контрольные маркеры, указывающие на полное раскрытие паруса. Стрелы установлены под прямым углом, а солнечная панель имеет прямоугольную форму, но выглядит искаженной из-за широкоугольного обзора камеры», — говорится в сообщении NASA.

Ожидается, что в скором времени кубсат приступит к серии маневров на орбите. В частности, при помощи солнечного паруса ACS3 попробует повысить свою орбиту. Впрочем, пока, как уточнили в агентстве, космический аппарат медленно вращается в космосе — так будет происходить до тех пор, пока команда NASA не соберет достаточное количество данных о работе солнечного паруса и его «стрел».

Только после этого инженеры задействуют систему управления ориентацией кубсата, которая должна стабилизировать его движение и остановить кувыркание. «Прежде чем начать маневры, которые позволят поднять и опустить орбиту аппарата, инженеры также проанализируют динамику полета», — добавили в NASA.

Ранее специалисты NASA признались, что самой сложной задачей было создать небольшие, но при этом прочные «стрелы» для солнечного паруса. Они должны были полностью помещаться внутри кубсата, а затем разворачиваться в распорки до девяти метров в длину каждая. «Мачты» изготовили из гибкого полимера и углеродного волокна. При полном разворачивании размер конструкции сопоставим с половиной теннисного корта.