Новый закон США защитит космические аппараты NASA от кибератак
Проекты

Новый закон США защитит космические аппараты NASA от кибератак

4 сентября 2024 года, 12:40

Космические аппараты NASA, несмотря на свою высокую технологичность, имеют уязвимость – они не застрахованы от кибератак. Хакеры могут получить доступ к управлению не только спутниками, но и космическими кораблями, что может угрожать безопасности экипажей. Конгресс США предложил принять новый закон в качестве одной из мер по противодействию угрозам.

Конгрессмены Максвелл Алехандро Фрост и Дон Бейер внесли в Палату представителей Закон о кибербезопасности космических аппаратов США. Он предполагает обновление политики NASA по закупке и созданию аппаратов, чтобы средства защиты интегрировались в них на начальных этапах разработки. Поправки позволят разрабатывать точечные и эффективные меры для противодействия кибератакам, адаптированные к конкретным космическим аппаратам.

Об уязвимости в области кибербезопасности аппаратов NASA говорилось в недавнем отчете Управления правительственной отчетности США (GAO). В документе отмечается, что, несмотря на высокие требования относительно защиты космических аппаратов после их ввода в эксплуатацию, у агентства нет таких же правил для внедрения защиты в конструкцию космических аппаратов на этапе их сборки.

Взлом космических систем может иметь серьезные последствия – от утечки данных до аварий на орбите. Например, если хакеры выведут из строя оборудование для связи, спутник может стать неуправляемым, что приведет к преждевременному завершению его полета. Потеря контроля над аппаратом также может привести к столкновениям с другими объектами на околоземной орбите и образованию космического мусора. Кроме того, спутники NASA собирают огромное количество различных данных. Если произойдет утечка, конфиденциальная информация может попасть «не в те руки» и раскрыть подробности о передовых исследованиях и технологиях агентства.

По мнению экспертов, опасность также распространяется на пилотируемые космические корабли, которые перевозят экипажи. Если не принять дополнительные меры по защите, полеты к Луне корабля «Орион» с астронавтами в рамках американской программы «Артемида» также могут быть под угрозой.

Проблему ранее признали в Евросоюзе, где уже действуют меры по защите от кибератак в рамках Космической программы ЕС и проекта IRIS2 по развертыванию спутниковой группировки связи. Кроме того, в отдельных странах есть собственные законы, которые позволяют противостоять опасности взлома космических аппаратов. Например, во Франции соответствующие положения прописаны в Законе о космической деятельности, а в Великобритании – в Законе о космической промышленности от 2018 года.