NASA объявило дату возвращения Starliner на Землю без экипажа — 7 сентября
На орбите

NASA объявило дату возвращения Starliner на Землю без экипажа — 7 сентября

30 августа 2024 года, 08:53

Специалисты NASA и корпорации Boeing завершили анализ технического состояния корабля Starliner и пришли к выводу, что проблемный аппарат готов к отстыковке от Международной космической станции. Как ожидается, корабль отправится на Землю без экипажа 7 сентября и через шесть часов совершит посадку в штате Нью-Мексико. За перемещениями «Старлайнера» будут следить очень внимательно, ведь главная интрига пока остается неразрешенной — сможет ли корабль вернуться на Землю без происшествий, учитывая большое количество проблем, возникших при его стыковке со станцией в июне.

Как сообщило NASA, отстыковка Starliner, разработанного корпорацией Boeing, от МКС намечена на следующую пятницу, 6 сентября, в 18:04 EDT (в субботу, 7 сентября, в 01:04 по московскому времени). После отчаливания кораблю потребуется около шести часов на возвращение на Землю: он должен совершить мягкую посадку на полигоне Уайт-Сэндс в Нью-Мексико.

Спуск аппарата будет осуществляться в автоматическом режиме — с помощью парашютной системы, которая позволит смягчить удар о земную поверхность. Посадка корабля запланирована на 00:30 EDT (в 7:30 мск). После приземления спасательные команды подготовят космический аппарат к транспортировке на завод Boeing в Космическом центре имени Кеннеди во Флориде.

Поскольку NASA решило возвращать Starliner без экипажа, руководители проекта и диспетчеры обновили элементы систем корабля, чтобы он мог безопасно выполнить посадку. «Беспилотный космический корабль Starliner совершит полностью автономное возвращение с помощью диспетчеров в Центре управления полетами Starliner в Хьюстоне и в Центре управления полетами Boeing во Флориде. Команды на земле при необходимости могут дистанционно управлять аппаратом, выполняя необходимые маневры для безопасной расстыковки, входа в атмосферу и приземления на юго-западе США», — говорится в сообщении NASA.

Между тем экипаж Starliner — астронавты NASA Бутч Уилмор и Сунита Уильямс — задержится на орбите еще на несколько месяцев. Они вернутся на Землю только в феврале 2025 года в составе экипажа Crew-9, который будет доставлен на корабле Crew Dragon. Впрочем, в самой Boeing к необходимости обратиться за помощью к своим прямым конкурентам отнеслись болезненно: сотрудники чувствуют себя униженными и не стесняются говорить о ненависти к компании Илона Маска.

Космический корабль Starliner был запущен 5 июня и должен был пробыть на станции вместе с Уильямс и Уилмором около восьми дней. Однако на пути к МКС у корабля возникли проблемы с двигателями для маневрирования, также в его сервисном модуле произошла утечка гелия. В этой связи возвращение Starliner на Землю было отложено, NASA и Boeing решили провести несколько наземных испытаний.