Virgin Galactic раскрыла стоимость полета на новых космопланах Delta
Проекты

Virgin Galactic раскрыла стоимость полета на новых космопланах Delta

9 августа 2024 года, 11:13

Американская частная компания Virgin Galactic пытается доказать, что космопланы нового поколения Delta, приходящие на смену прежним VSS Unity, смогут кардинально изменить ее финансовые показатели. За последние три месяца капитализация компании рухнула более чем на 74%, но в Virgin Galactic не теряют оптимизма: руководство рассчитывает, что благодаря «Дельте», средняя цена билета на которую составит $600 тыс., годовой доход компании вырастет до $450 млн.

По плану Virgin Galactic, космопланы класса Delta будут введены в коммерческую эксплуатацию в 2026 году. Они смогут перевозить до шести человек на своем борту, совершая до восьми полетов в месяц. Для сравнения, предыдущие космопланы компании — VSS Unity — в среднем выполняли по одному рейсу в месяц и были рассчитаны всего на четырех пассажиров.

Глобальная цель компании в рамках проекта «Дельта» — выйти на 125 полетов к границе космоса в год. Учитывая, что каждый аппарат вмещает шесть пассажиров, Virgin Galactic хочет перевозить по 750 человек ежегодно при средней цене билета $600 тысяч (более 52,6 миллиона рублей). Таким образом годовой доход компании составит $450 млн, а после учета некоторых расходов скорректированная прибыль будет варьироваться от $95 млн до $110 млн.

В общей сложности Virgin Galactic планирует построить четыре космоплана Delta, которые будут запускаться двумя самолетами-носителями. Такой «парк» позволит выполнять 275 рейсов в год, принося доход в размере $990 млн (в этом случае прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации составила бы от $450 млн до $500 млн в год).

«Бизнес-модель с таким масштабом роста прибыли является экстраординарной. Именно этот потенциальный доход в сочетании с огромным опытом полетов человека в космос, который мы предоставляем, мотивирует всех нас в Virgin Galactic каждый день, — заявил финансовый директор Virgin Galactic Дуг Аренс.

Помимо этого, Virgin Galactic изучает возможность строительства второго космопорта в Европе или на Ближнем Востоке. До недавнего времени космопланы VSS Unity взлетали с космопорта «Америка» в Нью-Мексико. Если у компании появится вторая стартовая площадка, то в таком случае годовой доход может достичь целых $1,98 млрд (прибыль EBITDA — $1-1,1 млрд).

Пока эти прогнозы присутствуют только на бумаге, но в Virgin Galactic убеждены, что спрос на суборбитальные полеты будет достаточным — по ее собственным исследованиям, общий объем рынка составляет 300 тысяч человек по всему миру, и он ежегодно растет на 8%. Сейчас компания насчитывает около 700 клиентов.

Что же касается самих космопланов Delta, то компания только начинает переход от их разработки к производству. В следующем месяце инженеры, как ожидается, приступят к сборке аппаратов и их испытаниям. Ключевые части челноков будут изготавливать Bell Textron и Qarbon Aerospace. Окончательную сборку космопланов выполнят на новом заводе компании в Месе, штат Аризона. В июле Virgin Galactic приобрела там два здания, которые в настоящее время переоборудует для проведения монтажных и испытательных работ.

Первые компоненты от своих поставщиков Virgin рассчитывает получить в первой половине 2025-го, а запуск и тестирование первого космоплана запланировано на вторую половину того же года. Во втором квартале 2024-го выручка Virgin Galactic составила $4,2 млн, что, по оценке аналитиков, связано с последним полетом VSS Unity в июне.