SpaceX  запустила 23 спутника Starlink
Запуски

SpaceX запустила 23 спутника Starlink

5 августа 2024 года, 08:29

Американская компания SpaceX провела успешный пуск своей главной «рабочей лошадки», ракеты-носителя Falcon 9, которая доставила на низкую околоземную орбиту партию из 23 спутников Starlink v2 Mini. Прошедший пуск стал для компании Илона Маска уже пятым по счету чуть более чем за неделю — первую группу спутников SpaceX отправила в космос 27 июля, две других — 28 июля, а еще одну — 2 августа.

Очередной полет ракеты Falcon 9, получивший обозначение Starlink-11.1, состоялся в воскресенье, 4 августа, в 10:24 по московскому времени (7:24 UTC). Пуск производился со стартовой площадки SLC-4E базы Космических сил США «Ванденберг» в Калифорнии. В ходе него Falcon 9 доставила в космос 23 спутника Starlink v2 Mini, все они успешно развернуты на заданной орбите, сообщили в SpaceX.

Первая ступень ракеты B1082, которая использовалась в 6-й раз, после выполнения полетного задания совершила вертикальную управляемую посадку на платформу Of Course I Still Love You в акватории Тихого океана примерно через 8 минут после старта. Также были спасены створки головного обтекателя после повторного полета.

Для SpaceX это был юбилейный, 75-й запуск в нынешнем году, 359-й пуск ракеты Falcon 9 и 374-й старт за все время. Кроме того, компании удалось успешно посадить первую ступень в 260-й раз подряд. Следующий пуск ракеты Falcon 9 был проведен в тот же день, 4 августа, но с другой площадки — SLC-40 на мысе Канаверал. На орбиту был выведен грузовой космический корабль Cygnus от Northrop Grumman, который должен доставить на МКС около четырех тонн различных грузов.

Главная «рабочая лошадка» SpaceX — ракета Falcon 9 — начинает постепенно возвращаться к прежнему ритму после аварийного запуска 11 июля. В тот день ракета должна была доставить на орбиту новую группу спутников Starlink, но из-за отказа двигателей полезная нагрузка оказалась гораздо ниже, чем планировалось — в результате аппараты сгорели в атмосфере Земли.

Компания была вынуждена приостановить полеты ракеты на целых 16 дней на время проведения расследования. 26 июля Федеральное управление гражданской авиации США выдало разрешение на возобновление пусков Falcon 9. Подробнее о том, какая аномалия помешала ракете доставить спутники на нужную орбиту, читайте в нашей статье.