SpaceX успешно вывела на орбиту еще 23 спутника Starlink
Запуски

SpaceX успешно вывела на орбиту еще 23 спутника Starlink

2 августа 2024 года, 09:07

SpaceX запустила новую партию интернет-спутников Starlink, тем самым увеличив свою орбитальную группировку до более, чем 6 800 единиц. Старт стал проверкой носителя перед запуском пилотируемого корабля к Международной космической станции, подтвердившей, что ракета Falcon 9 по-прежнему достаточно надежна, чтобы нести ответственность за жизни астронавтов.

Погода в момент старта была исключительно благоприятной - 95-процентное соответствие идеальной. Ракета поднялась в воздух со стартовой площадки 39А космодрома во Флориде в 1:01 по местному времени (в 8:01 по МСК). Запуск получил кодовое наименование Starlink 10-6.

Через восемь минут после включения двигателей первая ступень Falcon 9 успешно приземлилась на платформу «A Shortfall of Gravitas» в Атлантическом океане. В истории компании это уже 333-я успешная посадка, а для ракеты B107812-я.

В этот раз на орбиту были выведены еще 23 спутника Starlink, после чего их общее количество в околоземном пространстве превысило 6 800. Впрочем, далеко не все из них исправны: по различным оценкам, в эксплуатации находится 6 200 аппаратов или даже меньше.

Этим запуском SpaceX продемонстрировала, что авария, произошедшая 11 июля, является случайным недоразумением, которое не должно повлиять на доверие к компании и ее ракетам. Уже в ближайшие выходные она надеется запустить в космос космический корабль Cygnus (производства Northrop Grumman, которая пока не может закончить работы над собственной ракетой), цель которого — стыковка с МКС.

А во второй половине августа ракета Falcon 9 должна будет отправить на орбиту новый экипаж астронавтов. Экспедиция под обозначением Crew-9 пока запланирована на 18-е число. В состав этого экипажа в рамках соглашения о перекрестных полетах между НАСА и Роскосмосом войдет российский космонавт.