Космонавт Роскосмоса Кирилл Песков полетит на МКС в феврале 2025 года
На орбите

Космонавт Роскосмоса Кирилл Песков полетит на МКС в феврале 2025 года

2 августа 2024 года, 10:16

В рамках соглашения о перекрестных полетах между Роскосмосом и НАСА согласована отправка к Международной космической станции на американском корабле еще одного российского космонавта. Им станет Кирилл Песков, который войдет в состав экипажа пилотируемого корабля Crew Dragon компании SpaceX. Планируется, что он прибудет на станцию в феврале 2025 года.

Договоренность касается экспедиции под кодовым обозначением Crew-10. Команда из четырех человек станет следующей, отправленной на орбиту с американского космодрома, после запуска Crew-9 с Александром Горбуновым, который запланирован на 18-е августа.

Обе миссии реализует SpaceX при использовании корабля Crew Dragon. Кроме Кирилла Пескова, в экипаж войдут японец Такуя Ониси, а также два астронавта НАСА — Энн МакКлейн и Николь Айерс. Американское аэрокосмическое агентство сообщает, что запуск запланирован на февраль 2025 года, но конкретные даты еще не определены.

За несколько месяцев до старта российский космонавт отправится в США, где будет проходить предполетную подготовку вместе со своими коллегами. Стоит отметить, что будущие участники Crew-9 часть тренировок провели в Центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина (для отработки действий на российском сегменте станции).

Напомним, что соглашение, на основе которого Роскосмос и НАСА поддерживают друг друга в отправке космонавтов на МКС, было заключено еще в июле 2022 года. Оно не только направлено на углубление сотрудничества в космосе и сохранение связей между государствами, но и позволяет в случае любых непредвиденных проблем обеспечить присутствие на борту МКС как минимум одного российского и одного американского астронавта. В 2023 году соглашение было продлено.