Луна может стать криобанком для сохранения редких видов животных и растений
Проекты

Луна может стать криобанком для сохранения редких видов животных и растений

1 августа 2024 года, 10:05

Ученые опасаются, что экологическая ситуация на Земле будет так или иначе ухудшаться. В связи с этим некоторые из них предложили создать безопасное хранилище для находящихся в наиболее угрожаемом положении видов, где они могли бы просуществовать в замороженном виде многие миллионы лет. А идеальным местом для такого «биологического банка» должна стать Луна.

Согласно новейшим данным, на нашей планете зарегистрировано около 8,7 миллионов видов живых существ. Из них около 1 миллиона в той или иной мере находится под угрозой исчезновения. Причем сохраняется вероятность, что ситуация на самом деле еще печальнее: многие виды могут исчезнуть еще до того, как будут открыты и задокументированы.

В качестве одного из путей их спасения предлагается криогенная заморозка угрожаемых организмов или их клеток — чтобы сохранить их до того времени, когда земная наука сможет полностью вернуть их к жизни. Но где организовать надежное, долговременное и безопасное хранилище для сотен тысяч биологических образцов? Команда исследователей считает, что это можно сделать на Луне.

Дело в том, что на спутнике Земли существуют так называемые «естественные холодные пятна», на некоторые из которых в течение миллиардов лет не падал солнечный свет. Таким образом, они представляют из себя идеальные «капсулы времени», практически недоступные для внешних воздействий.

Если на Земле для поддержания температуры, необходимой для криоконсервации биологических образцов, потребуются сложные системы термоизоляции и огромное количество энергии, то Луна подходит для тех же целей благодаря своим естественным условиям. Это будет гораздо надежнее, чем сохранение туш мамонтов в вечной мерзлоте — ведь температура на дне лунных впадин редко поднимается выше -200 градусов Цельсия.

Главным препятствием на пути к осуществлению грандиозного проекта по спасению земного биоразнообразия, как признают ученые, являются сложная логистика и общее финансирование. Постройка хранилища на Луне и доставка туда образцов потребует огромных ресурсных затрат, в первую очередь финансовых, так как все необходимые технологии для такого проекта уже существуют. Кто-то должен будет оплатить его реализацию. Прямо сегодня это вряд ли возможно, но через 10-20 лет, как полагают исследователи, в условиях международного сотрудничества это станет вполне возможно.