США создадут наземную систему подавления сигналов спутников РФ и КНР
На орбите

США создадут наземную систему подавления сигналов спутников РФ и КНР

22 июля 2024 года, 09:27

США, непрестанно подчеркивающие свое исключительное миролюбие в космосе, собираются нацелить туда новое оружие. А именно: наземную систему глушения, которая должна будет (в случае вооруженного конфликта) подавлять работу китайских и российских спутников. При этом ответственность за этот новый виток гонки вооружений Пентагон по-прежнему возлагает на КНР и Россию. Что любопытно: даже в этом проекте, не требующем никаких орбитальных запусков, не обошлось без традиционных для американской космической отрасли опозданий.

Обычно Пентагон мало сообщает о своих планах, касающихся космического оружия, предпочитая обвинять в подобных замыслах Пекин или Москву. Но на этот раз, когда программа уже близится к завершению, он решил поделиться частью подробностей. Прежде всего, новая система открыто заявлена, как наступательная: Космические силы США подчеркнули, что речь идет не о защите собственных спутников, а для «противодействия («ответного», разумеется) возможностям спутниковой связи противника».

В начале года противоспутниковое оружие уже было протестировано (Пентагон не уточнил, как именно) «в двух разных местах», причем координировались эти тесты из третьей, независимой точки. Испытания, хоть и проводились с задержкой, были признаны удачными, так что теперь американские военные готовы к полномасштабному развертыванию.

В течение ближайших нескольких месяцев будут установлены на боевые позиции первые 11 из 24 «глушилок» Remote Modular Terminal, изготовленные подрядчиком Northstrat. К 31 декабря Пентагон рассчитывает развернуть их все (координаты, естественно, не раскрываются), причем особо подчеркнуто, что устройства «недорогие» и пригодные для использования в «жестких условиях» для защиты американских войск по всему земному шару.

Стоит отметить, что у Соединенных Штатов уже есть похожая система, называемая Counter Communications System, а также ее более компактный дублер под названием Meadowlands. Правда, с этим маленьким дублером большие проблемы: его поставка в войска в очередной раз отложена — до октября. Тем самым общий срок опоздания составил уже более двух лет.

Мотивируя решение Пентагона о создании новой системы, глава Космического командования Стивен Уайтинг объявил: «У Китая сотни и сотни спутников на орбите, предназначенных для поиска, фиксации, отслеживания, нацеливания… И да, потенциального поражения сил США и их союзников в Индо-Тихоокеанском регионе». Уайтинг не объяснил, впрочем, откуда он взял такие сведения, если общее число китайских спутников едва превышает 300, и большинство из них имеют совершенно мирный функционал.

Космические силы США отметили, что их новое оружие не уничтожает спутники, а лишь выводит их из строя (что якобы должно помешать распространению космического мусора). Однако несмотря на их заявления о собственной «ответственности», агрессивную направленность нового вооружения трудно отрицать.