До Венеры за 14 минут: NASA передало в дальний космос песню в жанре хип-хоп
Технологии

До Венеры за 14 минут: NASA передало в дальний космос песню в жанре хип-хоп

17 июля 2024 года, 11:14

Специалисты NASA впервые передали в дальний космос музыкальную композицию в жанре хип-хоп — речь идет о треке The Rain (Supa Dupa Fly) американской исполнительницы Мисси Эллиот. Для отправки радиосигнала в агентстве задействовали 34-метровую антенну, установленную в комплексе Сети дальней космической связи NASA (DSN). Трек всего за 14 минут «пролетел» 254 миллиона километров, достигнув Венеры — любимой планеты рэперши. До этого в космосе «побывала» всего лишь одна песня — Across the Universe группы The Beatles.

Лаборатория реактивного движения (JPL) в Южной Калифорнии отправила радиосигнал 12 июля в 10:05 по Гринвичу (13:05 по московскому времени). Для этого была задействована Сеть дальней космической связи — крупнейшая и наиболее чувствительная сеть радиотелескопов и средств связи в рамках программы NASA под названием Space Communications and Navigation (SCaN). Сеть DSN располагает множеством антенн, которые позволяют отслеживать космические аппараты, отправляющиеся на Луну и за ее пределы, отправлять на них команды и получать важные научные данные.

Как сообщили в NASA, трек Мисси Эллиот преодолел около 254 миллионов километров от Земли до Венеры. Радиосигналу, передаваемому со скоростью света, потребовалось почти 14 минут, чтобы достичь любимой планеты исполнительницы. Отправка сигнала осуществлялась с помощью 34-метровой гибридной антенны Deep Space Station 13, которая установлена в комплексе DSN в Голдстоуне, Калифорния, и может принимать как радиочастотные, так и оптические сигналы. По совпадению, антенна DSS-13 также получила прозвище «Венера».

До нынешнего момента система DSN передавала в космос только одну композицию — группы The Beatles, поэтому трек The Rain (Supa Dupa Fly) может по праву считаться первой хип-хоп песней, которая удостоилась такой возможности. В NASA объяснили, что цель эксперимента — расширить границы изучения космоса и привлечь внимание к будущим венерианским экспедициям.

Речь идет о двух проектах — DAVINCI и VERITAS, которые будут исследовать Венеру и отправлять данные на Землю с помощью DSN. Полет первого аппарата запланирован на 2029 год, им будет руководить команда из Центра космических полетов имени Годдарда. Второй аппарат VERITAS, созданный Лабораторией реактивного движения, будет запущен не ранее 2031 года.

Помимо этого, NASA примет участие в одной из экспедиций Европейского космического агентства, где тоже будет задействована DSN. К Венере отправится зонд Envision, для которого команда JPL разработает радар с синтезированной апертурой.

Сети дальней космической связи NASA работает с 1963 года, она состоит из трех комплексов, расположенных на равном расстоянии друг от друга по всей планете (примерно в 120 градусах по долгот). Так, в частности, станции находятся в Калифорнии (США), Мадриде (Испания) и Канберре (Австралия). Помимо этого, у агентства есть еще одна сеть — лазерной связи, с помощью которого специалисты в апреле передали данные на расстоянии 226 миллионов километров от Земли.