Астрофотограф снял захватывающие кадры пролета МКС на фоне Солнца
Смотрим вверх

Астрофотограф снял захватывающие кадры пролета МКС на фоне Солнца

3 июля 2024 года, 12:50

Международная космическая станция захватывает дыхание, даже если не находиться на ее борту. Это доказал Мигель Кларо — профессиональный фотограф из Лиссабона, который специализируется на снимках нашего неба, как правило, ночного. Но на этот раз он изменил своему правилу, создав один из самых потрясающих дневных космических пейзажей, фоном на котором выступило Солнце, а главным действующим лицом — самая большая космическая станция в истории человечества.

Кларо — создатель многих эффектных видов космоса, большинство из которых имеет научный уклон (в конце концов, он сотрудничает с Европейской южной обсерваторией и португальским звездным заповедником Алькева). Но новое изображение стоит особняком — возможно, потому, что в нем соединилось одно из ярчайших творений природы — звезда, и дело рук человеческих, которым является МКС.

Целью Кларо стало «поймать» Международную космическую станцию в тот момент, когда она будет пересекать солнечный диск. Это даже звучит несколько экстремально, а в реализации еще гораздо трудней. Прежде всего, яркость Солнца делает любую подобную съемку чем-то на грани возможностей техники: даже в специальный телескоп с водородными фильтрами разглядеть что-то на его фоне почти невероятно.

Кроме того, МКС движется со скоростью 7,31 км/с, и на то, чтобы пролететь от края до края солнечного диска, ей потребуется всего 0,5 секунды. Затвор камеры пришлось установить на «пулеметную» скорость 109 кадров в секунду. Всего же Кларо успел сделать 200 снимков.

Оказавшись возле городка Фигейра де Фош в северной Португалии, астрофотограф сел в «засаду». И в 13:18 по местному времени для него наступил «момент истины» — когда МКС появилась поблизости от Солнца, вторглась в границы его силуэта и с той же стремительностью умчалась дальше по орбите вокруг нашей планеты. Все вместе — две секунды. Но результатом стал впечатляющий пейзаж.

Кларо сам был впечатлен качеством снимков: на них можно распознать даже отдельные структуры МКС, пристыкованные к ней корабли или солнечные батареи. Кроме того, в мельчайших деталях видны струящиеся по Солнцу потоки раскаленного газа, похожие на шиншилловый мех, несколько солнечных пятен, огромный «разрез», представляющий собой зону шторма, а также протуберанцы, вырывающиеся из-за краев диска.