Астронавты NASA не смогли выйти в открытый космос с борта МКС
На орбите

Астронавты NASA не смогли выйти в открытый космос с борта МКС

25 июня 2024 года, 09:32

Запланированный на 24 июня выход астронавтов НАСА в открытый космос не состоялся. После получаса, проведённых в шлюзовом отсеке, Трейси К. Дайсон и Майк Барратт сняли скафандры и вернулись к выполнению своих обычных обязанностей на Международной космической станции. Причиной отмены выхода стало обнаружение воды в одном из скафандров.

Покинув станцию, двое астронавтов должны были снять неисправный электронный прибор с антенны связи на одной из ферм космического корабля по его правому борту. Кроме этого пара американцев намеревалась собрать с обшивки МКС образцы микроорганизмов. Но всего этого, получившего название «90-й выход США в открытый космос», не случилось.

Трансляция была включена НАСА за три часа до события. Без четверти четыре по Москве астронавты надели скафандры и перевели их на питание от батарей. После чего был открыт внутренний люк шлюза, ведущего в открытый космос. Однако сразу после этого начались проблемы: Трейси Дайсон пожаловалась в ЦУП на то, что у неё в скафандре вода.

Незапланированная Н2О обнаружилась сразу в двух патрубках скафандра, что сразу поставило выход под угрозу. Несмотря на заверения НАСА, что «никакой опасности в результате этого не возникло», астронавты всё же не рискнули покидать станцию.

Уже в четверть пятого при участии диспетчеров в Хьюстоне давление в отсеке удалось нормализовать (люк был закрыт сразу после доклада об обнаружении воды), после чего другие обитатели американского сегмента МКС помогли Дайсон и Барратту снять скафандры. Таким образом «90-й выход США в космос» продлился 31 минуту и не дошел до самого выхода в открытый космос.

Когда именно состоится новая попытка выхода, пока неизвестно — равно как и итоговое состояние скафандра Дайсон, который сейчас усиленно просушивается. Впрочем, это далеко не главная проблема на американском сегменте МКС. К нему до сих пор пристыкован «Старлайнер», который уже получил славу самого невезучего космического корабля в 21 столетии. Когда он сможет отстыковаться, чтобы вернуть свой экипаж на Землю — большой вопрос.