Palantir создаст цифрового двойника коммерческой космической станции Starlab
Проекты

Palantir создаст цифрового двойника коммерческой космической станции Starlab

21 июня 2024 года, 10:46

У компании Starlab Space, созданной Voyager Space и Airbus для проектирования, строительства и эксплуатации коммерческой космической станции Starlab, появился еще один стратегический партнер. Речь идет о Palantir Technologies, которая займется разработкой технологий на основе искусственного интеллекта для поддержания работы перспективного орбитального комплекса. О партнерстве стороны объявили 20 июня, но финансовые подробности сделки не раскрываются.

В соглашении отмечается, что Starlab Space будет использовать программное обеспечение Palantir для разработки так называемого «цифрового двойника» станции Starlab. Он будет представлять собой цифровую копию будущего комплекса, которая позволит смоделировать, как поведет себя «оригинальный» объект в определенных условиях. С одной стороны, это поможет сэкономить средства, с другой — избежать вреда для окружающей среды. В частности, программная модель будет использоваться для оптимизации работы станции, выявления потенциальных проблем и определения профилактических мер.

«Передовые технологии искусственного интеллекта Palantir произведут революцию в управлении космическими станциями. Кроме того, опыт Palantir в области анализа данных и прогнозного моделирования будет способствовать инновациям и повышению эффективности всего нашего совместного предприятия», — выразил уверенность исполнительный директор Starlab Space Тим Копра.

В феврале Palantir подписала похожее соглашение с Voyager Space, которая совместно с Airbus основала Starlab Space и разработала план создания одноименной станции до 2030 года. Тогда стороны договорились внедрять в Starlab технологии ИИ на начальных этапах развития станции. В остальном же Palantir никак не проявляет себя в частной космонавтике, зато тесно сотрудничает с Космическими силами США. Так, год назад компания заключила контракт на $110 млн, который предполагает разработку облачной платформы под названием Warp Core.

«В нашей команде работают лучшие аэрокосмические корпорации мира, и теперь, с Palantir, мы объединяемся с лидерами передовых технологий, которые повысят эффективность, устойчивость и безопасность освоения космоса человеком», — подчеркнул главный исполнительный директор Voyager Space Дилан Тейлор.

О создании предприятия Starlab Space стало известно в августе 2023 года. В апреле того же года Mitsubishi приобрела долю в компании, а в мае — аналогичное действие совершила MDA Space. Помимо Palantir, у Starlab Space также налажены партнерские отношения с Northrop Grumman, которая ранее отказалась от создания собственной космической станции в пользу проекта Starlab.

Орбитальный комплекс рассматривается в качестве потенциального преемника Международной космической станции, которую планируется вывести из эксплуатации в 2030 году (Россия ранее заявляла, что планирует использовать станцию до 2028 года). Starlab будет состоять из одного большого жилого и лабораторного модулей. Ее планируется запустить в космос на космическом корабле Starship от SpaceX. Помимо Starlab Space, разработкой проекта космической станции занимаются  Axiom Space, Blue Origin, Vast и Gravitics.