«Ресурс-П» № 4 для высокодетальной съемки Земли введен в эксплуатацию
На орбите

«Ресурс-П» № 4 для высокодетальной съемки Земли введен в эксплуатацию

18 июня 2024 года, 14:01

Российский спутник «Ресурс-П» №4, предназначенный для дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), принят в эксплуатацию. С момента его отправки на солнечно-синхронную орбиту прошло чуть больше двух месяцев — он был запущен с космодрома Байконур 31 марта. Потребители уже могут заказать съемку со спутника — им доступны, в частности, как высокодетальные, так и широкозахватные снимки, сообщили в госкорпорации «Роскосмос».

«Ресурс-П» №4 является четвертым в серии российских гражданских спутников ДЗЗ. Аппарат был введен в эксплуатацию в составе одноименной космической системы, задача которой — вести наблюдение за нашей планетой в видимом и ближнем инфракрасном диапазонах. Оператором системы, который принимает и обрабатывает информацию со спутников, является Научный центр оперативного мониторинга Земли холдинга «Российские космические системы».

Возможность заказать съемку с «Ресурса-П» № 4 через Геопортал Роскосмоса открылась 15 июня 2024 года. Потребители предлагается получить высокодетальные снимки с пространственным разрешением 70 сантиметров на пиксель, а также широкозахватные — с разрешением от 12 метров на пиксель. Отмечается, что среди заказчиков могут быть не только федеральные и региональные органы исполнительной власти, но также организации и граждане.

Информация, полученная со спутников серии «Ресурс-П», используется для решения различных задач. Так, в частности, с ее помощью можно мониторить природные ресурсы, контролировать загрязнение окружающей среды и ее деградацию, отслеживать районы ЧС, оценивать ледовую обстановку, составлять топографические карты и многое другое. Кроме того, космическая система позволяет развивать и международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.

«Ресурс-П» №4 был запущен с помощью ракеты «Союз-2.1б», которая стартовала с площадки 31 на Байконуре 31 марта. Головным разработчиком космической системы и спутников «Ресурс-П» выступил Ракетно-космический центр (РКЦ) «Прогресс». В апреле четвертый аппарат серии сделал свой первый снимок с орбиты — на нем запечатлена крупная дорожная развязка в Далласе.

По своим характеристикам российские аппараты схожи с зарубежными спутниками наблюдения Земли, например, американским Ikonos-2, французским Pleiades и китайским «Гаофэнь». Однако уникальность «Ресурса-П» в том, что при высокой детальности самой съемки он обладает очень широкой полосой захвата. Подробнее читайте в нашем разборе.