Экипаж пилотируемого корабля Starliner пробудет на МКС на неделю дольше
На орбите

Экипаж пилотируемого корабля Starliner пробудет на МКС на неделю дольше

11 июня 2024 года, 09:01

Экипаж космического корабля Starliner – астронавты NASA Бутч Уилмор и Суни Уильямс – пробудут на МКС почти на неделю дольше, чем планировалось. Они продолжат работу на орбите до 18 июня, после чего вернутся на Землю.

«Дополнительные дни в космосе дадут больше времени для проверки систем Starliner и освободят график экипажа экспедиции для дополнительной подготовки к выходу в открытый космос», - говорится в сообщении NASA. В понедельник Бутч Уилмор и Суни Уильямс проверили состояние здоровья: измерили температуру тела, кровяное давление, пульс и частоту дыхания.

Пилотируемый космический корабль Starliner компании Boeing вместе с астронавтами стартовал к Международной космической станции (МКС) 5 июня с помощью ракеты-носителя Atlas V компании ULA (United Launch Alliance). Он прибыл на станцию спустя почти 1,5 суток полета – 6 июня. Предполагалось, что Уилмор и Уильямс пробудут на орбите шесть дней – примерно до 12 июня, но теперь они задержатся еще на неделю.

Для Starliner это первый полет с экипажем. Ранее его дважды запускали к МКС в беспилотном режиме. В первый раз – в декабре 2019 года, корабль вышел на нерасчетную орбиту, из-за чего не смог добраться до орбитальной станции и состыковаться с ней. Во время второго полета в мае 2022 года корабль достиг МКС, состыковался со станцией и благополучно вернулся на Землю.

Starliner (CST-100) — частично многоразовый космический корабль для пилотируемых полетов. На его борту может находиться до семи человек, несмотря на то, что NASA хватает экипажа из четырех астронавтов, и он способен оставаться пристыкованным к МКС до семи месяцев. Ожидается, что один Starliner сможет выполнить до десяти полетов на орбитальную станцию.

Тем временем экипаж 71-й экспедиции на МКС – астронавты NASA Трейси Дайсон и Мэтью Доминик готовятся к первому из трех запланированных выходов в открытый космос для проведения научных исследований и технического обслуживания орбитальной станции. Внекорабельная деятельность запланирована на 13 июня. Во время нее астронавты отсоединят неисправное оборудование и возьмут мазки с поверхности станции, чтобы определить способность микроорганизмов выживать в экстремальных условиях микрогравитации.