Китай вывел на орбиту пакистанский спутник и еще пять аппаратов
Запуски

Китай вывел на орбиту пакистанский спутник и еще пять аппаратов

31 мая 2024 года, 07:04

Китай провел сразу два успешных запуска спутников за прошедшие сутки. Вечером 30 мая ракета-носитель «Чанчжэн-3B» вывела на околоземную орбиту пакистанский спутник связи Paksat ММ1. Спустя несколько часов частная компания Galactic Energy провела запуск носителя «Церера-1» с пятью спутниками. Среди них – два экспериментальных аппарата для испытания межспутниковой лазерной связи и три метеорологических спутника.

Ракета-носитель «Чанчжэн-3B» стартовала с космодрома Сичан в провинции Сычуань на юго-западе Китая 30 мая. Она запустила пакистанский многоцелевой спутник связи Paksat ММ1. Аппарат успешно вышел на заданную орбиту, подтвердило информагентство Синьхуа.

Мощный многоцелевой спутник оснащен девятью антеннами и 48 транспондерами в диапазонах C, Ku, Ka и L. В нем используется комбинированная химико-электрическая силовая установка, что позволяет повысить его надежность и срок службы на орбите. Предполагается, что он проработает до 15 лет. Аппарат Paksat будет предоставлять различные услуги связи в Пакистане и соседних регионах, включая широкополосный доступ в Интернет, телевизионное вещание и многое другое. Он также станет первым международным спутником, который будет поддерживать стандарты китайской навигационной системы «Бэйдоу».

«Это не только повысит качество жизни наших граждан, но и будет способствовать развитию экономической деятельности, электронной коммерции и системы электронного госуправления», - заявил премьер-министр Пакистана Шахбаз Шариф после запуска.

Это был третий запуск в рамках сотрудничества между Китайской промышленной корпорацией «Великая Китайская стена» (CGWIC) и Пакистанской комиссией по исследованию космического пространства и верхних слоев атмосферы (SUPARCO). Ранее стороны также запускали на орбиту спутники Paksat-1R и PRESS-1. Для ракет-носителей серии «Чанчжэн» это был 524-й старт, а для варианта «Чанчжэн-3B» – 96-й.

Спустя менее суток, в ночь на 31 мая, китайская частная компания Galactic Energy запустила свою ракету-носитель «Церера-1» (или «Гушэньсин-1») с пятью спутниками на борту, они вышли на заданную орбиту. Старт прошел с космодрома Цзюцюань на северо-западе Китая. Среди выведенных аппаратов – два испытательных спутника для тестирования лазерной связи «Цзигуан-01» и «Цзигуан-02», а также три метеорологических спутника «Юньяо-14», «Юньяо-25» и «Юньяо-26».

Для ракет-носителей «Церера-1» это был 13-й запуск, а для компании Galactic Energy – второй старт в этом году. Первый прошел на этой неделе, 29 мая, когда ракета-носитель «Церера-1C» отправила на околоземную орбиту четыре спутника «Тяньци» для пополнения одноименной группировки космических аппаратов для интернета вещей. Для пуска носителя использовалась морская платформа на барже в акватории Желтого моря.

«Церера-1» – четырехступенчатая ракета-носитель легкого класса. Ее высота – 19 м, диаметр обтекателя – 1,4 м. На трех ступенях установлены твердотопливные двигатели, а на последней — жидкостный. Она способна отправлять до 300 килограммов полезной нагрузки на солнечно-синхронную орбиту высотой 500 км.