Метеорит на юге России оказался сгорающим в атмосфере спутником Starlink
Смотрим вверх

Метеорит на юге России оказался сгорающим в атмосфере спутником Starlink

24 мая 2024 года, 08:17

Многие жители южных регионов нашей страны прошлой ночью с удивлением смотрели в небо и снимали там странный объект, похожий на метеорит, о котором по какому-то недоразумению забыли предупредить астрономы. Но всё оказалось проще: «болид» в небе был ничем иным, как сходящим с орбиты в слегка внеплановом порядке и сгорающим в атмосфере спутником SpaceX.

Компания Илона Маска запустила в космос уже около 6,5 тысяч спутников Starlink, причем чуть больше 6 000 из них находятся в рабочем состоянии. Прочие — из-за дефектов, поломок, брака или воздействия солнечных бурь — регулярно выходят из строя, из-за чего компании приходится их «убирать».

Так произошло и в этот раз. Starlink-2653 принадлежал к поколению V1 и был запущен 26 мая 2021 года (в ходе старта под индексом Starlink-28). Он не успел сломаться, но компания пришла к выводу, что это «может случиться в недалёком будущем».

В итоге было принято решение ликвидировать представителей данного поколения аппаратов в количестве примерно ста штук. Этот процесс, по сообщению компании, должен занять «несколько месяцев». Очередь Starlink-2653 наступила 22 мая. Но кое-что пошло не по плану: его сход с орбиты должен был состояться на час позже. Но, видимо, свою роль здесь сыграла атмосфера, чья плотность увеличилась из-за повышенной активности солнца.

В результате Starlink-2653 спикировал прямо сквозь сумерки, сгорая не в том районе, который был для этого предназначен. Впрочем, никакой опасности спутник не нёс, окончив своё существование лишь в виде красивого зрелища.

Тем не менее, стоит отметить, что США в целом довольно халатно обращаются со своими спутниками, когда подходит к концу срок их эксплуатации, причём эта «традиция» идёт еще с 1950-х годов. Даже единственная американская космическая станция SkyLab, падая на Землю, чуть было не обрушилась в 1979 году на жителей австралийского города Перт. Последний на данный момент подобный инцидент произошел в марте, когда кусок принадлежащего НАСА мусора с орбиты пробил крышу дома во Флориде и чуть не убил сына его владельца.