Индия собирается запустить исследовательскую экспедицию на Марс
Проекты

Индия собирается запустить исследовательскую экспедицию на Марс

20 мая 2024 года, 12:58

В исследователи Марса неожиданно решила ворваться Индия. Согласно планам руководства этой страны, уже в ближайшем будущем на Красную планету должны быть запущены несколько исследовательских аппаратов. Насколько ближайшим будет это будущее, пока неизвестно, но не исключено, что речь идёт уже о конце текущего года.

Об амбициозных планах сообщили представители Индийской организации космических исследований (ISRO) во время торжественного мероприятия в Гуджарате. Будущая экспедиция получила название «Марсианский корабль — 2» или, на хинди, «Мангальян-2». При планировании этого проекта индийские инженеры явно брали пример с НАСА.

Марсоход Perseverance неплохо зарекомендовал себя в сочетании с небольшим коптером Ingenuity. До того, как этот аппарат потерпел крушение и был оставлен погибать в марсианских песках, он служил для «старшего брата» дополнительной парой глаз, существенно расширявшей горизонт наблюдений.

Индийцы решили реализовать ту же схему. Название коптера, равно как и его технические характеристики, пока неизвестны. Что касается марсохода, то на нём будут установлены по меньшей мере четыре научных прибора, предназначенные для изучения атмосферы Марса, верхних слоёв его грунта и предполагаемого пылевого кольца, якобы существующего вокруг планеты благодаря её спутникам — Фобосу и Деймосу.

Ранее Индия направила лишь одну экспедицию к Красной планете, став четвёртой страной в мире, кому это удалось. Причём созданный ISRO орбитальный аппарат оказался чуть ли не на порядок дешевле аналогичных проектов, созданных НАСА (70 миллионов долларов против 640 млн). Если «Мангальян» сможет успешно приземлиться (а пример «Чандраяна» даёт основания на это надеяться) Индия станет третьей страной в истории, посадившей аппарат на Красную планету.

По сообщениям индийских СМИ, запуск экспедиции может состояться уже в конце текущего года. Но многие эксперты считают это чрезмерным оптимизмом — ведь большинство аппаратов, включая тот самый коптер, до сих пор находятся в разработке.

По всей видимости, Дели всерьёз собирается отправить аппарат на Марс раньше, чем первых космонавтов на земную орбиту. Планы же других космических держав по исследованию Марса имеют более длительную перспективу. Тем не менее, они тоже постепенно входят в стадию реализации: так, Владимир Путин во время визита в Пекин подтвердил намерение «вместе развернуть флаги России и Китая на Марсе» в ближайшей исторической перспективе.