Стала известна возможная дата первого полета ракеты New Glenn
Наука

Стала известна возможная дата первого полета ракеты New Glenn

27 апреля 2024 года, 13:30

Эпопея с разработкой ракеты-носителя New Glenn длится уже дюжину лет: на нее были потрачены миллиарды долларов от Blue Origin и ее инвесторов, а первый запуск сдвигался бесчисленное количество раз. Но, как следует из новейшего заявления НАСА, дебют новой ракеты может состояться уже в конце сентября, когда она отправится в космос с аппаратами для исследования Марса. Конечно, если Blue Origin и в этот раз не сорвет сроки подготовки.

Возможную дату первого полета сообщил на заседании Комитета по космическим исследованиям (COSPAR) в Лондоне Ник Бернардини — сотрудник Управления НАСА по координации планетарной обороны. По его словам, запуск экспедиции под названием «Исследование ускорения и динамики плазмы» (Escape и Plasma Acceleration and Dynamics Explorers — EscaPADE) запланирован на 29 сентября.

Два космических аппарата, названные Blue и Gold, должны отправиться в долгое путешествие к Красной планете как раз на ракете New Glenn. В феврале 2023 года НАСА поставила перед компанией Blue Origin соответствующий заказ на сумму $20 млн.

Тогда предполагалось, что запуск состоится в следующем, 2024 году, но не уточнялось, когда именно. Американское аэрокосмическое агентство, однако, надеялось, что частная компания успеет осуществить хотя бы один (и желательно — успешный) пуск своей новой ракеты. Но, судя по всему, EscaPADE станет дебютом для New Glenn, и оба игрока всерьез рассчитывают, что она не взорвется.

Еще в ноябре 2023 года представители НАСА замечали, что запуск автоматической экспедиции на Марс состоится «примерно через год», так что можно считать, что пока график срывается не сильно. Тем не менее Blue Origin пока не подтвердила информацию о дате ожидаемого уже больше десяти лет события.

Неизвестны также никакие резервные даты на случай, если компания снова не справится со сроками. Пока что все, чем может похвастаться Blue Origin, — это тестами стартовой площадки с участием макета. Хотя все это не мешает компании активно пытаться раздобыть новые контракты: например, на исследование астероида Апофис. Ради того, чтобы получить заказ на подобную экспедицию, руководство Blue Origin готово даже забыть про New Glenn и прибегнуть к услугам заклятого конкурента — Илона Маска.