Объявлен состав экипажа «Шеньчжоу-18»
Запуски

Объявлен состав экипажа «Шеньчжоу-18»

24 апреля 2024 года, 08:01

В Китае объявлен экипаж космического корабля «Шеньчжоу-18», который завтра стартует к орбитальной станции «Тяньгун». Командир экипажа — полковник Е Гуанфу отправляется в космический полет во второй раз, двое его напарников — впервые.

В Китае объявлен состав экипажа космического корабля «Шеньчжоу-18», который стартует к орбитальной станции «Тяньгун» 25 апреля в 15:59 по московскому времени с космодрома Цзюцюань во Внутренней Монголии. Возглавляет экипаж старший полковник Космических войск КНР Е Гуанфу 1980 года рождения. Он уже имеет опыт космического полета. В 2021-2022 годах он выполнил полугодовой полет на корабле «Шеньчжоу-13» и станции «Тяньгун» по программе второй длительной экспедиции, выходил в открытый космос и стал 13-м космонавтом Китая и 574-м космонавтом мира.

Его коллеги по экипажу однофамильцы Ли Цун и Ли Гуансу родились в 1989-м и 1987 году соответственно. Оба подполковники космических войск. В 2011 году стали членами Коммунистической партии КНР, в 2020-м зачислены в отряд космонавтов, прошли курс общекосмической подготовки и получили квалификацию «Космонавт 4 класса».

Е Гуанфу, Ли Цун и Ли Гуансу сменят на станции предыдущий, шестой экипаж и в течение 6-месячного полета выполнят несколько выходов в открытый космос и проведут несколько десятков научных и технических экспериментов.

Члены экипажа 6-й экспедиции Тан Хунбо, Тан Шенцзе и Цзян Синьлинь после передачи вахты вернуться на Землю на своем корабле «Шеньчжоу-17» 30 апреля.

Ранее ракета-носитель «Чанчжэн-2F/G (Y18)» с пилотируемым космическим кораблем «Шэньчжоу-18» была установлена на стартовую позицию на космодроме Цзюцюань.