Первые спутники «Грифон» запустят на орбиту до конца года
Проекты

Первые спутники «Грифон» запустят на орбиту до конца года

17 апреля 2024 года, 11:06

Первые четыре аппарата для российской орбитальной группировки «Грифон» планируют запустить до конца года. Уже летом они могут быть отправлены на космодром для дальнейшей подготовки к старту. Спутники, развернуть которые планируется в рамках федерального проекта «Сфера», будут осуществлять глобальный мониторинг Земли, в частности отслеживать пожары, наводнения, добычу полезных ископаемых и регулировать поток транспорта.

О том, что четыре аппарата группировки «Грифон» будут запущены до конца текущего года, заявил директор департамента перспективных программ и проекта «Сфера» Роскосмоса Сергей Прохоров, чьи слова приводит ТАСС. Специалисты подготовят их к отправке на космодром в конце лета – начале осени, после чего на стартовом комплексе продолжится их подготовка к пуску. Какая ракета-носитель будет использоваться и с какого космодрома будет осуществлен старт, не уточняется.

Систему глобального мониторинга Земли «Грифон» планируется развернуть в рамках федерального проекта «Сфера». Как сообщал изданию Pro Космос глава Роскосмоса Юрий Борисов, орбитальная группировка будет насчитывать 136 спутников формата «кубсат», разрешение каждого из которых составит 2,5 метра на пиксель. Развернуть «созвездие» планируется в 2024-2026 годах.

Аппараты «Грифон» будут наблюдать за территорией России каждые 30 часов, а также получать данные со всего мира каждые 38 часов. Система будет анализировать полученные данные, что позволит оперативно выявлять чрезвычайные ситуации, отслеживать природные явления, техногенные процессы, регулировать транспорт и отслеживать добычу полезных ископаемых.

Ранее сообщалось, что инженеры головного исполнителя проекта – Новосибирского государственного университета (НГУ)  начали проектировать и собирать малые космические аппараты для будущей системы «Грифон». Они также будут отвечать за испытания и работу первых четырех экспериментальных спутников на орбите. В презентации, опубликованной представителями НГУ, говорилось, что дебютные четыре аппарата «Грифон» будут стоить 400 млн рублей, а создание полной группировки обойдется в 2 млрд рублей.

О запуске федерального проекта «Сфера» объявил в июле 2018 года президент РФ Владимир Путин. Программа предусматривает создание глобальной спутниковой сети для обеспечения территории РФ и других стран интернетом и телефонной связью. Предполагается, что орбитальный проект будет включать в себя более 600 спутников. Подробнее о создании «Сферы» читайте в нашем разборе.