Байден заявил о планах США отправить японского астронавта на Луну
Проекты

Байден заявил о планах США отправить японского астронавта на Луну

11 апреля 2024 года, 11:13

Во время совместного саммита США и Япония договорились разработать совместную спутниковую систему на низкой околоземной орбите для слежки за ракетами других стран. Помимо этого, стороны решили продолжать взаимодействие в сфере освоения космического пространства. Согласно новому соглашению, Токио предоставит для американской программы «Артемида» луноход, который позволит астронавтам передвигаться по поверхности естественного спутника Земли. За это NASA пообещало доставить представителя Японии на Луну.

«Мы объявляем о двустороннем сотрудничестве в рамках разработки низкоорбитальной спутниковой системы отслеживания ракет, в том числе гиперзвуковых, включая возможное взаимодействие с американской промышленностью», — говорится в совместном заявлении президента США Джо Байдена и премьер-министра Японии Фумио Кисиды по итогам их встречи в Вашингтоне. Текст документа опубликован на сайте Белого дома.

В документе также указывается, что обе стороны приветствуют подписание соглашения об исследовании поверхности Луны. Согласно этому документу, Япония должна будет предоставить собственный луноход, который позже NASA запустит на естественный спутник Земли. Вашингтон также предоставит Токио возможность отправить своих астронавтов на Луну во время двух полетов по программе Artemis («Артемида»). В частности, планируется, что именно представитель Японии станет первым, кто высадится на поверхность Луны после американцев.

Как пояснили в NASA, герметичный луноход позволит передвигаться по поверхности Луны и проводить научные исследования в различных регионах. Ровер будет служить своеобразным «домом на колесах» и лабораторией для астронавтов, где они смогут находиться до 30 дней. NASA планирует использовать лунное транспортное средство во время полета Artemis VII, запланированного на начало 2030-х годов, а также во время последующих полетов в течение примерно 10 лет.

Речь идет о соглашении в сфере исследования Луны, которое 9 апреля подписал глава NASA Билл Нельсон и министр образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии (MEXT) Масахито Морияма. Договор подпадает под действие «Рамочного соглашения между правительством Японии и правительством США о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, в мирных целях», которое было подписано в январе 2023 года. Помимо лунной программы, документ регулирует участие Японии в запуске аппарата NASA Dragonfly к крупнейшему спутнику Сатурна Титану, а также в создании космического телескопа «Нэнси Грейс Роман». США также намерены сотрудничать с JAXA в разработке зонда для наблюдения за Солнцем SOLAR-C.

Кроме того, по другому соглашению, подписанному в 2022 году, NASA предоставит возможность японскому астронавту стать членом экипажа перспективной лунной станции Lunar Gateway. В свою очередь, Токио изготовит для станции системы экологического контроля, жизнеобеспечения и транспортировки грузов.

Ранее в Японии учредили 10-летний стратегический фонд стоимостью $6,7 млрд, чтобы развивать новые космические технологии, а также повышать международную конкурентоспособность и собственную независимость в космической сфере. В первую очередь средства направят на создание спутников, исследование космоса и разработку ракет-носителей.