Марсоход Curiosity исследует загадочную груду камней
Наука

Марсоход Curiosity исследует загадочную груду камней

2 апреля 2024 года, 12:45

Марсоход NASA Curiosity готовится изучить состав пород в каменистой местности «Хинман Кол» (Hinman Col), расположенной вдоль края хребта Гедиз-Валлис — новой области Красной планеты, куда недавно прибыл ровер. Перед этим ему предстоит сделать несколько коротких остановок, чтобы проанализировать особенности грунта в разных частях этого региона Марса.

Марсоход Curiosity приближается к любопытной груде камней «Хинман Кол» (Hinman Col), расположенной вдоль края хребта Гедиз-Валлис, сообщили в Марсианской научной лаборатории NASA. «Мы надеемся рассмотреть это месторождение поближе в выходные, чтобы на следующей неделе провести научное исследование различных типов горных пород. Мы надеемся выяснить, откуда могли взяться различные обломки и как эта особенность рельефа относится к остальной части хребта Гедиз-Валлис», — пояснила Лорен Эдгар из научного центра астрогеологии Геологической службы США.

Прежде чем марсианский ровер доберется до «Хинман Кол», ученые планируют осмотреть местность, которую проезжает Curiosity. В частности, он сделает остановку на объекте, который носит название «Розовое озеро», чтобы оценить химический состав и текстуру пород в этом месте. «Мы также планируем создать стереомозаику с помощью прибора MAHLI на "Спиральной горе", чтобы смоделировать поверхность скалы и изучить слои грунта, а также изучить еще один объект под названием "Каньон Литтл Слайд" с помощью приборов MAHLI и APXS, чтобы исследовать текстуру и состав более сложного слоя реголита», — рассказала Лорен Эдгар.

Группа геологов также планирует провести исследование коренных пород у объектов, обозначенных как «Озеро Робинсон» и «Гора Уорд» с помощью камеры ChemCam. Инструмент на борту марсоход также будет использоваться для получения изображений для изучения участков верхнего хребта Гедиз-Валлис в месте, известном как «Башня очарования».

Когда все задачи будут выполнены, Curiosity направится к «Хинман Кол». «После поездки мы сделаем несколько снимков, чтобы подготовиться к будущему поиску», — пояснила Лорен Эдгар. Ученые запланировали в этом месте множество исследований, направленных на поиск пылевых вихрей, оценку непрозрачности атмосферы и наблюдение за перемещением мелких частиц.

Curiosity — марсоход размером с небольшой автомобиль, который исследует кратер Гейл и гору Шарп на Марсе в рамках миссии NASA. Аппарат запустили с мыса Канаверал 26 ноября 2011 года. Он совершил посадку внутри кратера Гейл на Марсе 6 августа 2012 года. Его отправили на Красную планету с целью исследования марсианского климата и геологии, а также для поиска признаков жизни.

Ранее сообщалось, что марсоход NASA Curiosity приступил к исследованию нового региона Марса — канала Гедиз-Валлис, который может рассказать о том, в какой момент и по какой причине вода навсегда исчезла с поверхности Красной планеты. С помощью одной из своих камер в начале февраля он сделал 360-градусный панорамный снимок, где видно песок и груду камней — все, что осталось от древней реки. В NASA отмечают, что потребуются месяцы, чтобы полностью исследовать канал Гедиз-Валлис. Результаты исследования могут изменить уже известную хронологию формирования горы Шарп.