К запуску спутника «Ресурс-П» с Байконура 31 марта все готово
Запуски

К запуску спутника «Ресурс-П» с Байконура 31 марта все готово

29 марта 2024 года, 13:18

В воскресенье, 31 марта, с космодрома Байконур состоится пуск ракеты-носителя «Союз-2.1б», которая должна будет вывести на орбиту спутник дистанционного зондирования Земли «Ресурс-П» №4. Основное предназначение космического аппарата — осуществлять высокодетальное, широкозахватное и гиперспектральное наблюдение за поверхностью нашей планеты. Сегодня ракету вместе с полезной нагрузкой доставили на стартовый комплекс и установили в вертикальное положение.

Ракету-носитель «Союз-2.1б» со спутником ДЗЗ «Ресурс-П» №4 транспортировали на стартовый комплекс 31-й площадки космодрома Байконур 29 марта.

Там специалисты установили носитель в вертикальное положение и затем продолжили его подготовку к пуску. Сама же сборка ракеты была осуществлена днем ранее. «Пуск ракеты-носителя "Союз-2.1б" с космическим аппаратом "Ресурс-П" №4 планируется 31 марта в 12:36:45 по московскому времени», — уточнили в Роскосмосе.

Падение отделяющихся частей ракеты произойдет на территории горы Кваркуш и Кутимского участкового лесничества — соответствующая информация появилась на сайте Красновишерского городского округа. Местная администрация попросила жителей не посещать эти территории на время запуска или выехать за пределы опасного района на период с 12:00 до 17:00 31 марта и с 12:00 до 17:00 1 апреля «с целью сохранения жизни и здоровья».

В рамках запуска на орбиту будет выведен спутник «Ресурс-П» №4, который предназначен для наблюдения за нашей планетой, в частности исследования природных ресурсов, контролирования загрязнения окружающей среды, поиска месторождений полезных ископаемых, оценки состояния ледовой обстановки и мониторинга ЧС. Как и ракета-носитель «Союз-2.1б», он был изготовлен Ракетно-космическим центром «Прогресс».

Данные, полученные с аппарата, будут задействованы в целях развития международного сотрудничества России в области контроля и охраны окружающей среды и решения других актуальных задач ДЗЗ. Кроме того, наблюдения спутника помогут обновить карты и обеспечить хозяйственную деятельность Минприроды, Росрыболовства, Росгидромета, МЧС и других потребителей.

Космические аппараты серии «Ресурс-П» совместно с наземными пунктами приема информации образуют единую комплексную систему наблюдения. Отмечается, что эти спутники имеют ряд преимуществ: они отличаются сверхвысоким пространственным разрешением (лучше 1,0 м) и оснащаются RPC-полиномом (инструментом для повышения точности и ускорения процесса обработки данных). Кроме того, аппараты «Ресурс-П» могут проводить стереоскопическую съемку для создания трехмерных моделей.

Запуск первого спутника этой серии — «Ресурса-П» №1 — состоялся 25 июня 2013 года, он был выведен из эксплуатации 30 декабря 2021-го. Второй аппарат («Ресурс-П» №2) доставили на солнечно-синхронную орбиту 26 декабря 2014 года, он завершил работу 10 октября 2018-го. Третий — «Ресурс-П» №3 — был запущен 13 марта 2016 года. А следующий после аппарата №4 — «Ресурс-П» №5 — планируется вывести на орбиту в 2025 году.

В дальнейшем Роскосмос собирается заменить аппараты этой серии спутниками «Ресурс-ПМ», которые будут обладать улучшенными характеристиками (разрешение съемки составит 0,4 м). Их данные будут использоваться для поиска нефти, газа и прочих месторождений полезных ископаемых, контроля застройки территорий, мониторинга водоохранных зон и заповедников. Первый аппарат «Ресурс-ПМ» планируют запустить в 2025 году.