В Индии во второй раз успешно посадили прототип многоразового космоплана
Технологии

В Индии во второй раз успешно посадили прототип многоразового космоплана

22 марта 2024 года, 09:36

Индийская организация космических исследований (ISRO) успешно испытала прототип многоразового космоплана RLV LEX-02. Военный вертолет сбросил аппарат с высоты 4,5 км, после чего он в автономном режиме сел на посадочную полосу. Испытание стало вторым в серии. В первый раз аналогичный эксперимент прошел в апреле прошлого года.

«Продемонстрирована возможность автономной посадки RLV в нестандартных стартовых условиях после сброса с вертолета. RLV пришлось совершать сложные маневры, корректировать как боковое отклонение, так и дальность полета, и в итоге совершить посадку в полностью автономном режиме», — говорится в сообщении ISRO.

Испытания прошли на авиационном полигоне в городе Читрадурга штата Карнатака. ISRO провела такие тесты уже во второй раз. Впервые они прошли в апреле 2023 года. Как и в прошлый раз, аппарат был сброшен с вертолета ВВС Индии «Чинук» с высоты 4,5 км и с дистанции в 4 км от посадочной полосы. «Он приземлился точно на посадочную полосу и выпустил тормозной парашют, посадочную тормозную систему и систему рулевого управления для остановки», — заявили в ISRO.

В ведомстве отметили, что во время испытаний успешно удалось воссоздать условия посадки RLV при возвращении из космоса. Отмечается также, что таким образом специалисты смогли проверить новые разработки, используемые в RLV, такие как систему навигации, торможения, контроля полета и посадки. Кроме того, для испытательного полета RLV LEX-02 использовался корпус вместе с системой контроля полета от предыдущего аппарата, который летал в апреле прошлого года. Это демонстрирует возможность повторного использования космических аппаратов серии RLV LEX, подчеркивают в ISRO.

Многоразовая космическая система RLV LEX по своей конструкции напоминает американский «Шаттл» или советский «Буран». Она является прототипом будущей многоразовой космической системы и используется для отработки посадки аппарата.

Индия в последние несколько лет сосредоточилась на разработке многоразовых космических систем. В 2019 году сообщалось, что ISRO планирует в ближайшие годы добиться возвращения первой и второй ступеней ракет, чтобы их можно было использовать повторно, как это делает SpaceX. Это позволит сократить расходы на запуски и выводить в космос больше полезной нагрузки.