NASA стало сложнее найти сотрудников — они предпочитают SpaceX и Blue Origin
Кадровый лифт

NASA стало сложнее найти сотрудников — они предпочитают SpaceX и Blue Origin

21 марта 2024 года, 13:03

Американские частные аэрокосмические компании SpaceX и Blue Origin конкурируют друг с другом не только в области запуска спутников и реализации лунных проектов, но и в плане найма сотрудников. Оба предприятия сегодня предлагают молодым и перспективным кадрам большую зарплату, что ставит в неудобное положение работодателей из аэрокосмической отрасли «старого образца». Речь идет о NASA, финансирование которого традиционно становится предметом бурной дискуссии в Конгрессе.

Большинство студентов, обучающихся по аэрокосмическим программам, действительно мечтают о работе в SpaceX и Blue Origin, владельцами которых сегодня являются богатейшие люди мира — Илон Маск и Джефф Безос. И это неудивительно, ведь обе компании предлагают высокую оплату труда. Так, в частности, в SpaceX начинающие аэрокосмические инженеры уже получают от $95 тыс. до $115 тыс. в год. Между тем NASA предлагает стартовые оклады в диапазоне от $54,6 тыс. для инженеров со степенью бакалавра, $66,7 тыс. для магистров и $73 тыс. для докторов наук в Космическом центре имени Кеннеди во Флориде.

Примечательно, что молодых специалистов совсем не пугает перспектива того, что тот или иной проект, над которым коллектив стартапа может трудиться по 80-90 часов в неделю, в конечном итоге вообще не будет реализован. Помимо зарплаты, их также привлекает возможность внести свой вклад в амбициозные планы частных компаний — например, построить гигантскую мощную ракету, орбитальную лабораторию или лунный посадочный аппарат.

Поэтому в последнее время стартапы стали стремительно набирать персонал. Blue Origin, которая насчитывает уже более 10 тыс. сотрудников, в середине марта разместила свыше 1500 вакансий. Между тем в SpaceX работает более 11 тыс. человек и открыто порядка 1100 вакансий. Все это активизировало набор на аэрокосмические специальности в Массачусетском технологическом институте, Мичиганском университете, Технологическом институте Джорджии и других вузах.

Различия между космическими стартапами и предприятиями «старой школы» также выражаются в разных стратегиях подбора персонала. В то время как подрядчики NASA, такие как Boeing и Lockheed Martin, устанавливают стенды на ярмарках вакансий, рекрутеры SpaceX и Blue Origin идут прямо в студенческие команды робототехники или ракетные клубы.

Заместитель директора по кадровым службам NASA Энн Ричмонд призналась, что агентству становится все сложнее конкурировать с частниками, хотя национальное управление предлагает сотрудникам лучший баланс между работой и личной жизнью. По ее словам, люди, которые пришли в НАСА после работы в частных фирмах, чувствовали «небольшое эмоциональное выгорание». Вместе с тем агентство рассматривает стартапы как партнеров и хочет извлечь выгоду из их усилий и опыта. «Все чаще и чаще у нас люди перемещаются между NASA и SpaceX, а также NASA и Blue Origin», — подчеркнула Ричмонд.

Она добавила, что такие компании, как Boeing, предлагают карьерный рост, охватывающий целый ряд программ, от реактивных истребителей до ракет и космических аппаратов. Сотрудники могут работать над проектами, которые используются в настоящее время, а не над футуристическими идеями, запертыми в длительных и потенциально тупиковых циклах разработки. Кроме того, у NASA и его подрядчиков есть «легендарная история», которая включает в себя некоторые из величайших достижений человечества в космосе.

Учитывая резкий рост космических проектов, аналитики прогнозируют, что количество рабочих мест для инженеров увеличится с 2022 по 2032 год на 6% (это в два раза быстрее, чем средний общий темп роста числа рабочих мест в США). Ожидается, что в течение следующих пяти лет мировая космическая экономика вырастет примерно на 40% и составит около $770 млрд. «20 лет назад вы бы не назвали космический бизнес быстро развивающимся. Скорость — это то, что привлекает молодежь в наши дни», — заметил профессор аэронавтики и астронавтики Массачусетского технологического института Дэниел Хастингс.