В Китае построили первый наземный симулятор космической станции
Технологии

В Китае построили первый наземный симулятор космической станции

28 февраля 2024 года, 10:47

На северо-востоке Китая построили первую в стране наземную «космическую станцию». Она прошла приемку и готовится к полноценному вводу в эксплуатацию. Новая инфраструктура, которая моделирует условия космического пространства, позволит проводить на Земле научные эксперименты, которые раньше выполнялись на околоземной орбите. Это сделает исследования проще, дешевле и безопаснее.

Первая китайская наземная «космическая станция» — Инфраструктура моделирования и исследования космической среды SESRI в городе Харбин провинции Хэйлунцзян — прошла приемку 27 февраля, сообщило агентство «Синьхуа»

SESRI — это крупномасштабная наземная платформа, предназначенная для экспериментов и исследований, связанных с космическими материалами и приборами, а также для изучения физических свойств магнитосферы. Разработанная Харбинским политехническим университетом и Китайской аэрокосмической научно-технической корпорацией (CASC), станция позволит моделировать девять факторов космической среды, включая плазму, облучение заряженными частицами и солнечное электромагнитное излучение.

Как отметили местные власти, это крупный научный объект в космической отрасли Китая, а также первый масштабный проект научно-технической инфраструктуры на северо-востоке страны. «Многие будущие эксперименты, которые раньше пришлось бы проводить в космосе, теперь можно будет проводить на Земле», — отметил глава научно-исследовательского института космической среды и материаловедения при Харбинском политехническом университете Ли Лии

Проводить исследования на наземной станции будет дешевле, чем отправлять образцы и оборудование в космос. Кроме того, новая инфраструктура снизит риски, связанные с безопасностью, а также позволит контролировать конкретные факторы окружающей среды на основе научных и инженерных требований. Это позволит многократно повторять исследования без ограничений в пространстве и по времени.

По словам ректора Харбинского политехнического университета Хань Цзецая, наземная платформа будет способствовать крупным прорывам Китая в таких сферах, как научно-технические инновации, трансформация и модернизация промышленности, а также подготовка высококвалифицированных кадров.