Китай запустил экспериментальный спутник связи
Запуски

Китай запустил экспериментальный спутник связи

26 февраля 2024 года, 10:43

Китай вывел на геопереходную орбиту секретный спутник, получивший обозначение TJSW-11. На орбиту его доставила самая мощная ракета-носитель КНР – «Чанчжэн-5». По официальным данным, аппарат будет использоваться для тестирования технологий спутниковой связи, однако не исключено, что он пригодится и для военных целей.

Ракета-носитель «Чанчжэн-5» с бортовым номером Y7 стартовала с космодрома Вэньчан 23 февраля и вывела на геопереходную орбиту экспериментальный спутник TJSW-11. В этот раз использовался удлиненный обтекатель диаметром 5,2 м и длиной 18,5 м, в результате чего высота носителя достигла 63,2 м. Удлиненный обтекатель повышает грузоподъемность и адаптируемость «Чанчжэн-5» к полету.

Как сообщает агентство «Синьхуа», выведенный на околоземную орбиту космический аппарат будет использоваться «для экспериментов с многодиапазонными и высокоскоростными технологиями спутниковой связи». Созданием спутника занималась Китайская академия космических технологий (CAST), которая входит в состав Китайской аэрокосмической научно-технической корпорации (CASC). Больше подробностей об аппарате не приводится. Предположительно, спутники TJS могут использовать китайские военные для разведки, предупреждения о возможных атаках и других целей.

Это первый спутник TJSW, запущенный с помощью «Чанчжэн-5» – самой мощной китайской ракеты-носителя, способной доставить 14 тонн полезной нагрузки на геопереходную орбиту. До этого, в ноябре 2023 года, ракета «Чанчжэн-7A» запустила засекреченный спутник TJSW-10. Всего известно о десяти спутниках с таким наименованием – в базе отсутствует информация об аппарате №8.

Это был девятый запуск Китая в 2024 году. «Чанчжэн-5» отправилась в свой седьмой полет. Кроме того, это был 583-й космический пуск Китая за все время и 509-й старт для ракет-носителей семейства «Чанчжэн». Ожидается, что «Чанчжэн-5» совершит четыре космических полета в этом году и пять в следующем.