Индия завершила испытания криогенного двигателя для пилотируемых полетов
Технологии

Индия завершила испытания криогенного двигателя для пилотируемых полетов

22 февраля 2024 года, 11:52

Индийская организация космических исследований (ISRO) успешно завершила испытания криогенного двигателя, который будет установлен на верхней ступени ракеты-носителя LVM3 для отправки пилотируемого космического корабля «Гаганьян» на околоземную орбиту. В ближайшие месяцы агентство планирует провести первый испытательный полет без экипажа.

ISRO провела успешные стендовые испытания нового криогенного двигателя CE20 для ракеты-носителя LVM3. Заключительный раунд наземных квалификационных испытаний завершился 13 февраля 2024 года, сообщили в агентстве.

Заключительные испытания стали седьмыми из серии высотных тестов, проведенных на вакуумном стенде испытательного двигательного комплекса ISRO «Махендрагири» в районе Тирунелвели штата Тамилнад. Во время них специалисты проверили предельный ресурс двигателя CE20 и оценили его характеристики в номинальных и экстремальных условиях эксплуатации, в том числе измерили тягу при различных соотношениях компонентов (окислитель/горючее) и давлении в топливных баках. 

Чтобы двигатель CE20 соответствовал стандартам, предъявляемым к пилотируемым полетам, четыре двигателя прошли 39 огневых испытаний  в различных условиях эксплуатации общей продолжительностью 8810 секунд при минимальных требованиях в 6350 секунд.

ISRO также завершила приемо-сдаточные испытания летного двигателя для первого беспилотного полета «Гаганьян» (G1). Этот двигатель имеет тягу от 19 до 22 тонн при удельном импульсе 442,5 секунды и будет установлен на верхнюю ступень ракеты-носителя LVM3 (ранее средство выведения называлось GSLV Mark-III).

Первый беспилотный полет космического корабля «Гаганьян» предварительно запланирован на второй квартал 2024 года, добавили в ISRO. Как ранее сообщал глава организации Шридхара Паникер Сомнатх, отправить экипаж в первый пилотируемый полет планируется к концу 2025 года.

CE-20 представляет собой криогенный ракетный двигатель открытого цикла и производит номинальную тягу 200 кН. Он разработан Центром жидкостных двигательных установок (LPSC) — одним из подразделений ISRO. В отличие от криогенного двигателя CE-7.5, построенного по замкнутому циклу и фактически скопированного с российского прототипа, этот двигатель разработан индийскими специалистами самостоятельно.