В центре Млечного Пути нашли признаки образования тысяч молодых звезд
Большой взрыв

В центре Млечного Пути нашли признаки образования тысяч молодых звезд

21 февраля 2024 года, 12:40

Находящийся высоко в Андах Очень большой телескоп продолжает радовать научное сообщество и широкую публику прекрасными космическими видами. Его новый снимок не только демонстрирует потрясающий пейзаж в центре нашей Галактики, но и показывает, что там может быть гораздо больше молодых звезд, чем считалось ранее.

Область, которую запечатлела высокогорная обсерватория, называется Стрелец С. Она расположена сравнительно недалеко — всего в 300 световых годах — от гигантской черной дыры, находящейся в центре Галактики. Несмотря на то, что на изображение попали тысячи звезд, на деле в этой области их на целый порядок больше.

«Центр Млечного Пути — самая плодовитая область звездообразования во всей галактике. Однако астрономы обнаружили здесь лишь часть молодых звезд, которые они ожидали», — отметили сотрудники Европейской южной обсерватории. Все дело в том, что облака пыли и газа, которые тоже находятся там в изобилии, не пропускают свет многих светил.

Тем не менее исследователям удалось уловить явные признаки того, что в недавнем прошлом здесь родилось гораздо больше звезд, чем наблюдается сегодня. Трудность лишь в том, чтобы их увидеть, ведь центр галактики — еще и самая трудная для наблюдений область.

Однако, используя инфракрасную камеру HAWK-I, астрономы смогли «пронзить» даже плотные пылегазовые облака и увидеть необычайно плотно сбитую звездную популяцию Стрельца С. А ее химический состав, определенный при помощи спектроскопии, позволяет предположить, что настоящее количество рождающихся там прямо сейчас звезд превышает даже прошлые, уже довольно оптимистичные ожидания.

Исследование, в подробностях анализирующее детали Стрельца С, появилось в публичном пространстве даже раньше самого снимка. Теперь оно будет помогать астрономам в поиске новых регионов, где можно будет искать другие «скрывающиеся» юные звезды.