Участники SETI изменили тактику поиска сигналов внеземных цивилизаций
Проекты

Участники SETI изменили тактику поиска сигналов внеземных цивилизаций

13 февраля 2024 года, 12:24

Отсутствие сигналов внеземных цивилизаций только подталкивает исследователей к совершенствованию методов их поиска и даже к изобретению новых. Одной из таких новых стратегий станет разработанный большой командой учёных так называемый эллипсоид SETI, данные для которого предоставит известный искатель экзопланет — космический телескоп TESS.

Команда, возглавляемая исследователями из Института SETI, решила обратиться к довольно любопытной гипотезе. А именно: что внеземные цивилизации, наблюдая яркие в галактическом масштабе события (такие как сверхновая 1987A), могут использовать их в качестве «фокальной точки» для отправки синхронизированных сигналов — тем самым объявляя о своём присутствии.

Другими словами, искатели внеземного разума рекомендуют проводить регулярные широкомасштабные сканирования неба в поисках тех же сверхновых. А затем, уже отталкиваясь от них, вычислять: кто ещё, помимо землян, мог проявлять к ним интерес.

При изучении данных из зоны непрерывного обзора TESS (охватывающей 5% всех наблюдений телескопа за первые три года в космосе), исследователи выявили 32 перспективные цели. Все погрешности в определении расстояний удалось свести к уровню менее 0,5 световых лет. Тем не менее, одной из ключевых проблем пока является неопределённость в расчётном времени поступления сигналов, из-за которой можно пропустить нечто по-настоящему важное.

«Типичная временная неопределенность составляет пару месяцев, поэтому мы хотим охватить все ключевые точки, отследив хорошо задокументированные цели в течение примерно года. В дополнение к этому, важно иметь как можно больше наблюдений за каждой интересующей нас мишенью, чтобы мы могли определить, что выглядит как нормальное космическое излучение, а что может выглядеть как потенциальный техносигнал», — отметила соавтор исследования Барбара Кабралес.

При первоначальном изучении данных наблюдений никаких аномалий, которые могли бы иметь техническую природу, выявить не удалось. Но, по мнению учёных, данный подход может лечь в основу десятков будущих исследований — более масштабных и глубоких. Кроме того, с его помощью можно заново перетряхнуть данные, накопленные в космических архивах.

«Как часто отмечает доктор Джилл Тартер, поиск SETI подобен поиску иголки в 9-метровом стоге сена. Любая техника, которая может помочь нам определить приоритеты в поиске, такая как эллипсоид SETI, потенциально может дать нам кратчайший путь к наиболее многообещающим частям этого стога», — с оптимизмом резюмировала соавтор исследования, София Шейх.